Выявление и исследование проблемы на ООО ТПК ТехноСервис

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТПК «ТехноСервис»

ООО «ТПК «ТехноСервис» был создан 27 сентября 2000 года для производства, обслуживания, ремонта и реализации комптютерной техники; монтажа локальных вычислительных сетей.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью «Торгово производственная компания «ТехноСервис ». Юридический адрес: РБ, г.Нефтекамск, ул.Строителей, 77, тел. (34783) 5-72-85, <http://www.tsn.neftekamsk.ru/> Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие предлагает широкий ассортимент компьютерной и организационной техники, выполняет услуги по ремонту техники, заправки картриджей, монтаж ЛВС.

Главная цель предприятия - выпускать продукцию и предоставлять услуги только высокого качества, удовлетворяя потребности и ожидания всех клиентов компании.

Основными видами деятельности являются: ремонт и техническое освидетельствование компьютерной и орг.техники, выдача заключений на списание техники (есть необходимая лицензия), заправка картриджей, розничная продажа комплектующих, сборка готовых комплектов под нужды покупателя. приоритетность управленческий решение

Основная ценность компании - уникальные знания и опыт в компьютерной и копировальной технике, накопленные за годы работы. Клиентами компании на сегодняшний день являются предприятия и частные лица г. Нефтекамска, Агидели, Дюртюлей, Янаула, Камбарки, районов - Краснокамского, Калтасинского, Янаульского.

Таблица 1 - Основные потребители ООО «ТПК «ТехноСервис»

Основные потребители

Годовой объем потребления, руб.

2009 г

2010 г

2011 г

Объем, руб.

Удельный вес, %

Объем, руб.

Удельный вес, %

Объем, руб.

Удельный вес, %

Государственные организации

1370747, 10

19.86

1414027,0

20.02

1297313,0

19.37

Частные организации и предприятия

4915880,00

71.22

5018260,2

71.05

4802260,2

71.69

Физические лица

615677,00

8.92

630802,7

8.93

598833,8

8.94

По данным таблицы 1 видно, что годовой объем потребления в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом, это возникло из-за снижения числа заказов потребителей, что в свою очередь приводит к снижению общей прибыли организации.

Организация с целью стимулирования продаж применяет различные скидки с цены продукции, послепродажное обслуживание товаров, реклама в СМИ.

На рисунке 1 представлены доли рынка основных конкурентов ООО «ТПК «Техносервис» на рынке г.Нефтекамск.

Рисунок 1- Доли рынков основных конкурентов ООО «ТПК «ТехноСервис»

Как видно из рисунка 1 ООО «ТПК «Техносервис» занимает лидирующие позиции на рынке г.Нефтекамска. Если рассматривать «Кламас», то конкуренция состоит только в продукции готовых сборок компьютеров физическим лицам. «Кламас» не имеет отдела по ремонту. ООО «Компьютерра» и «Шелезяка» занимаются только сборкой ПК под заказ. ООО «Арго» появилась достаточно не давно и еще не зарекомендовала себя как основной конкурент.

Организационная структура - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных звеньев управления, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие как единого целого.

Организационно-управленческая структура ООО «ТПК «Техносервис» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Организационно-управленческая структура ООО «ТПК «ТехноСервис»

Данная структура относиться к линейно-функциональному типу, так как присутствуют как горизонтальные, так и вертикальные связи. Директору подчиняется весь штат сотрудников. Директор контролирует деятельность всех работников, принимает стратегические, тактические и оперативные решения и отдает соответствующие приказы, которые определяют стабильность существования и развития организации. Предприятие построено по принципу функциональной структуры - то есть на предприятии созданы функциональные подразделения, которые обеспечивают все нужды данной фирмы. В каждом отделе персонал сгруппирован по задачам, которые они выполняют.

В таблице 2 рассмотрим объем продаж компьютеров в сборе за 2010-2011 годах.

Таблица 2- Объем продаж компьютеров в сборе за период с 2010-2011 год, тыс.руб.

Наименование товара

2010 год

2011 год

Темпы роста

Серверы

4803

4950

3%

ПК

3758

3360

-11%

Тонкие клиенты и ноутбуки

1440

1360

-6%

Итого:

10001

9670

-4%

Анализируя продажи можно сделать вывод, что возможное снижение объемов связано, прежде всего, со снижением количества заказов товара.

Для анализа финансово-экономических показателей рассмотрим, такие показатели, как объем товарной продукции, объем реализации, затраты, себестоимость, прибыль, убыток, рентабельность (продаж, продукции), и проанализировав эти данные, оценим производственно-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период.

Таблица 3 - Объем товарной продукции и реализации товара за 2009-2011 годы, тыс.рублей

Основные показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Основные средства

8000

6000

6000

Запасы в том числе:

897

3147

4100

готовая продукция

897

3127

4087

расходы будущих периодов

-

19

23

дебиторская задолженность

561

1465

1527

Денежные средства

238

170

112

Уставный капитал

1000

1000

1000

Нераспределенная прибыль

13

756

680

Кредиторская задолженность

1686

4022

4932

Итого:

1709

4788

5743

В таблице 4 представлены основные финансовые показатели за 2009-2011 годы, тыс.рублей

Таблица 4- Основные финансовые показатели за 2009-2011 годы, тыс.рублей

Основные показатели

2009 год

2010 год

2011 год

1. Выручка

10831

55896

78806

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

10461

53935

76893

3. Валовая прибыль

370

1961

2003

4. Коммерческие расходы

347

969

1200

5. Прибыль (убыток) от продаж

23

992

1310

6. Прибыль (убыток) до налогообложения

17

977

1290

7. Чистая прибыль

12

742

695

Анализ финансово-экономических показателей за анализируемые годы показал, что деятельность протекает хорошо, но из-за повышения себестоимости товаров чистая прибыль уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 7 %.

    Меню