Цели и функции управления персоналом
Для всех организаций - больших и малых, коммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг - управление людьми имеет важное значение. Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
Первый- это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами.
Второйаспект предполагает, что руководитель предприятием означает также и управлять людьми.
В связи представляются, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы.
Успех в этом деле обеспечивает функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
Иначе говоря, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным. Причины неудовлетворенности руководителей работой своих подчиненных практически лежит неадекватном решении одной из этих задач. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1
.Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.
2.
Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3.
Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4.
Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5.
Профоринтация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
6.
Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7.
Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника.
8.
Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещение работников на должности с большей на меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участка работы, а также процедур прекращения договора найма.
9.
Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.