Анализ конкурентной среды предприятия
Определим влияние каждого из этих факторов на отрасль и на деятельность магахина (см. таблица 2).
Таблица 2 - СТЭП-анализ: факторы и тенденции
В баллах
Факторы среды |
Важность для отрасли (А) |
Влияние на органи- зацию (В) |
Направленность влияния (С) |
Степень влияния D=A*B*C |
Социокультурные: 1. Изменения уровня базовых ценностей населения, стиля жизни 2. Изменения основных потребительских предпочтений 3. Отношение к работе и отдыху 5. Экологический фактор |
0,06 0,1 0,03 0,06 |
15 20 10 5 |
1 1 1 1 |
0,9 2,0 0,3 0,3 |
Технологические: 6. Скорость изменения и адаптации новых технологий на внутреннем рынке 7. Новая продукция 8. Технологические изменения в оснащении персонала 9. Значимые тенденции в области НТР |
0,1 0,05 0,025 0,075 |
20 15 10 15 |
1 1 1 1 |
2,0 0,75 0,5 1,125 |
Экономические: 10. Общая характеристика экономической ситуации 11. Уровень инфляции 12. Основные внешние издержки 13. Динамика курса рубля к доллару США |
0,15 0,025 0,05 0,025 |
20 15 10 5 |
-1 -1 -1 -1 |
-1,5 -0,375 -0,5 -0,125 |
Политические: 14. Изменение налогового законодательства РФ 15.Отношения с городскими властями (выполнение каких-либо работ для нужд города, уплата налогов и пр.) |
0,1 0,1 |
25 25 |
1 -1 |
2,5 -2,5 |
Сумма |
1,0 |
200 |
6,675 |
Рисунок 5 - Влияние окружающей среды на организацию
На рисунке 5 наглядно изображено влияние каждого фактора на организацию, так можно увидеть, что самым отрицательным воздействием на организацию является фактор общего экономического состояния в стране. И действительно, ведь в последнее время наблюдается развитие финансового кризиса.
Теперь, когда мы провели анализ макроокружения магазина, проведем оценку его микроокружения, для чего воспользуемся пяти факторной моделью Портера.
Для того чтобы оценить микроокружение организации, предполагается анализ пяти конкурентных сил (см. рисунок 6).
Рисунок 6 - Анализ пяти конкурентных сил
. Угроза появления новых конкурентов (потенциальные участники):
Угроза появления новых конкурентов очень велика, т.к. чтобы открыть магазин не нужны высокие капитальные издержки.
С другой стороны, заказчики, обращаясь в агентства, обращают внимание на бренд, на марку и имидж компании, поэтому уже давно существующей и известной фирме гораздо проще существовать, нежели только создающимся агентствам. К тому же уже существующие известные бренды могут просто оставить в тени зарождающиеся организации, если последние не придумают новые способы завоевания рынка и доверия потребителей. В то же время, у новых фирм возникает еще один барьер - это отсутствие эффекта экономии от масштаба производства практические на всех видах продукции. Имеется ввиду, что большее количество заказанных услуг не будет соответствовать меньшим затратам, меньшей стоимости изделия.
. Угроза появления услуг или товаров-заменителей:
Угроза появления товаров заменителей очень слаба, так как все автомобили отечественного и зарубежного производства имеют стабильную структуру и перечень автозапчастей.
В то же время автомагазин предоставляет и сопутствующие товары.
Гарантия распространяется на все детали, приобретённые в авто-магазине «Альпина»:
- при установке на сертифицированном СТО;
- при соблюдении правил эксплуатации автомобиля.
Группа Компания «Альпина» предлагает дисконтную программу для розничного покупателя:
- при разовой покупке товара на сумму от 500 рублей вы становитесь обладателем дисконтной карты;