Характеристика коммерческой деятельности сети аптек ЗАО "Фармакор"
Таким образом, разработка адаптационных механизмов управления на современном этапе предполагает обязательное осуществление учёта и повседневного внутреннего контроля всех процессов.
Для выполнения практической части поставленных задач нашей работы, рассмотрим ЗАО "Фармакор". Это - одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство "Фармакор Продакшн", осуществляющее собственное производство широкого ассортимента высококачественных лекарственных средств, биологически активных добавок, а также упаковочное производство ЛС ведущих европейских фирм.
Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.
Основатель и владелец компании - Александр Михайлович Афанасьев.
Единую розничную сеть компания "Фармакор" начала создавать в 1997 году. Первая аптека была открыта в Санкт-Петербурге на улице Тимуровской. Сегодня аптечная сеть "Фармакор" - крупнейшая в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе и одна из крупнейших в России. Аптеки "Фармакор" из семи Федеральных округов России работают уже в шести. Сеть насчитывает более 300 собственных розничных точек в 40 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2007 года, опубликованному ЦМИ "Фармэксперт", "Фармакор" входит в тройку лидеров.
Компания "Фармакор" планирует дальнейшее расширение сети в регионах, а также укрепление позиций там, где аптеки уже успешно работают.
Основными факторами, помогающими компании выдерживать конкуренцию на современном фармацевтическом рынке, являются:
. Ценовая политика. "Фармакор" как одна из крупнейших аптечных сетей в России, производящая большие объёмы закупок, имеет выгодные условия и закупочные цены от всех поставщиков. Это позволяет компании удерживать достаточно низкие цены во всей аптечной сети.
. Стопроцентная гарантия качества. Компания работает только с самыми крупными и проверенными временем поставщиками в России, все лекарства покупаются у официальных дистрибьюторов. С рядом отечественных и иностранных производителей лекарств "Фармакор" работает по прямым контрактам, а это не только выгодная цена для потребителя, но и самый короткий путь от производителя к потребителю.
. Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы - одно из основных конкурентных преимуществ аптечной сети "Фармакор" и важнейший показатель работы фармацевтической компании.
Общий ассортимент аптечной сети "Фармакор" превышает 16 000 наименований товаров. Ассортимент одной аптеки "Фармакор" зависит от формата работы конкретной розничной точки. Большинство аптек компании "Фармакор" работают в традиционном формате закрытой выкладки товаров. При такой форме торговли ассортимент одной аптеки, как правило, составляет 6 - 7 тысяч наименований позиций. В аптечной сети "Фармакор" представлены также и аптеки открытого доступа товаров - фарммаркеты. Открытая форма торговли позволяет иметь более 12 000 наименований лекарственных средств и разнообразной сопутствующей продукции.
Компания "Фармакор" постоянно расширяет ассортимент своих аптек. Компания вводит в ассортимент линейки товаров private label.
. Дополнительные сервисы для покупателей. У покупателей есть возможность заказа в аптеке "Фармакор" редких препаратов, которых нет в постоянном ассортименте. Медикаменты доставляются в кратчайшие сроки. Главное условие - это наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеке можно забронировать необходимое лекарство по телефону.
. Высокий профессионализм сотрудников. В аптечной сети "Фармакор" внедрены единые корпоративные стандарты для сотрудников, которые обеспечивают высокое качество обслуживания клиентов. Сейчас в аптечной сети "Фармакор" работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет.
В компании разработана специальная программа адаптации и обучения новых сотрудников, действует система наставничества: опытный сотрудник помогает молодому специалисту ориентироваться в ассортименте аптеки, работать с покупателями, выстраивать отношения с коллегами.