Организация труда муниципальных служащих администрации Тенькинского района Магаданской области
Труд муниципальных служащих администрации Тенькинского района Магаданской области - это все работы (занятия, операции), выполняемые ими в учреждениях государственного управления по службе как обыденные, не отличающиеся наукоемкостью, созидательностью, однако необходимые и целесообразные, так и деятельностные, создающие систему субъектно-объектных отношения и ориентированные на изменения, преобразования объекта управления.
Труд муниципального служащего и управленческий труд - это не совпадающие понятия и явления.
Управленческий труд - это разновидность умственного труда, труд, затраченный на выполнение организационных, координационных, регулирующих действий (функций управления).
В деятельности управленческих работников, кроме собственно управленческого труда, присутствуют и другие разновидности умственного труда, не имеющие непосредственно управляющего воздействия: изучение и обработка информации, исполнительская, техническая работа и т, д.
Управленческий труд направлен на организацию и руководство различными процессами, отношениями и занимает, таким образом, только часть (у одних служащих большую, а у других - меньшую) рабочего времени.
Содержание, специфика и объем управленческого труда в o6щей занятости муниципального служащего
администрации Тенькинского района Магаданской области зависят не только от сферы деятельности, его социально-экономической природы, но и от места должностного лица в иерархии управления.
Так, в трудовой деятельности высшего должностного лица и руководителя первичного звена собственно функции управления в общем объеме работ составляют у первого примерно 60-80%, у второго - 10-20%, а доля управленческого труда колеблется в пределах соответственно 40-60 и 5-10%. Нужно заметить что данное теоретическое суждение о прямой зависимости от управленческого труда от ранга профессионального работника, ypoвня органа, в котором он служит, девальвируется порочной практикой. Наблюдения показали, что иногда вышестоящие звенья выполняют функции подведомственных органов, а руководитель - работу подчиненных, в результате чего они не успевают в полном объеме осуществить свои управленческие функции, т. е. целеполагать, организовывать, направлять, регулировать, контролировать базовые (подведомственные) процессы и отношения. Кроме того, у должностных лиц одного уровня, имеющих одни и те же обязанности, объемы затрат управленческого труда также не совпадают, что, в свою очередь, обусловлено индивидуальными способностями профессиональных работников, различным уровнем и специализацией их знаний и компетентности, а также состоянием организации труда во взаимосвязанных управленческих звеньях. Все это, безусловно, является одной из важных причин недостаточности эффективности управления.
Управленческая деятельность и функции управления в той или иной мере осуществляют и люди, не занятые непосредственно в сфере управления, на муниципальной службе, в качестве примера можно привести инженерно-технических работников, Следовательно, определенная доля их труда также может быть отнесена к управленческому труду. А процесс демократизации нашего общества вовлекает в управление государством, публичными делами все больше граждан.
Так как управленческая деятельность - это определенный и вид трудовой деятельности, то можно провести анализ трудовой деятельности с помощью решения следующих задач:
1) определить фактически выполняемые работниками управления организационно-управленческие функции и все их разновидности, рационально распределить время на выполнение функций и сопоставить с данными хронометрического замера затрат труда;
) выявить долю исполнительских, оперативно-технических функций и сопоставить расчетно-аналитические затраты с фактическим временем выполнения данных функций;
) выявить долю творческой деятельности при выполнении всех разновидностей управленческих функций, сопоставив ее с нормативами выполнения конкретных процедур;