Анализ организационной структуры
Организует подготовку и заключение договоров на поставку бытовой техники потребителям, согласование условий поставок.
Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей.
. Маркетолог
Осуществляет разработку мер по оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
. Кассир
получает наличные деньги в кассу;
докладывает главному бухгалтеру о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;
осуществляет операции по приему, выдаче и хранению денежных средств.
выполняет другие поручения главного бухгалтера (его заместителя).
. Сборщики-грузчики
выполняют погрузочно-разгрузочные работы;
размещают товары на складе.
осуществляют сборку мебели.
. Зав.складом
осуществляет прием грузов от поставщиков;
регистрирует товары и проводит их штрих-кодирование;
размещает товары на складе;
подбирает товары для комплектации грузов.
. Тех. Персонал
осуществляют уборку помещений.
Иерархия-это совокупность уровней управления, которая очень плотно связана с объёмом управления.
Структура организации является вертикальной, так как в ней два уровня управления. Это можно отметить как положительное качество, так как считается, что чем меньше уровней управления, тем организованней предприятие.
В данной организации прослеживается централизация. Все важные решения принимаются только с согласия начальника. Это позволяет уменьшить количество и масштабы ошибок, совершаемых менее опытными руководителями, а также в целом улучшает контроль и координацию работ.
Специализация связана с диапазоном обязанностей, выполняемых отдельным работником.
Различают специализацию:
на «знаниях» - работники являются экспертами в своих областях;
(в нашем случае - это менеджер, маркетолог, главный бухгалтер, начальник.)
рутинную - если работа заключается в выполнении последовательных, простых, повторяющихся операций (это тех.персонал, сборщики-грузчики, водители и т.д.)
В данной организации круг обязанностей разбит, и каждый занимается своим делом.
Проанализировав нашу структуру, можно увидеть, что работа каждого сотрудника чётко регламентирована, то есть каждый работник «наделён» конкретными обязанностями и несет ответственность за свою работу.
В данной структуре просматривается принцип единоначалия, в силу того, что решения принимает директор магазина.
Система коммуникации развита хорошо. Так как магазин небольшой и имеется всего два уровня управления, информация быстро передается, а также есть телефонная и компьютерная сеть.
Построим континуум (Рисунок 2.1) по всем семи использованным характеристикам: объём управления, иерархия, централизация, специализация, регламентация, единоначалие и коммуникации.
Рисунок 2.1 - Континиум
Проанализируем структурные недостатки на основе опроса работников (Таблица 2.1).