Классификация интеллектуального капитала организации
Перед началом выполнения аудита интеллектуального капитала компании ООО "Уралтехнопроект" и определения элементов влияющих на будущий успех, необходимо дать общее определение интеллектуального капитала. Для этого нужно классифицировать знания компании при помощи выявления типологий знаний для компании ООО "Уралтехнопроект".
1. «Что?»
А) В условиях многочисленного числа компаний занимающихся сваркой не только на региональных и на национальных рынках только крупные компании и компании с запатентованной технологией могут производить продукцию в национальном и мировом масштабе, что позволит увеличить прибыль и расширить долю рынка.
Б) Создание и развитие бренда до национального и мирового уровня.
В) Знание и способность хранить ноу-хау применяемых в производстве.
2. «Как?»
А) Видение менеджмента компании позволяет четко определять приоритетные направления развития региональных и мировых рынков.
Б) Лицензионные договоры с лучшими поставщиками сырья и материалов дает конкурентное преимущество перед другими компаниями на национальном рынке, что позволяет выходить на мировые рынки.
В) Высший менеджмент компании способен быстро определять приоритетные направления развития региональных рынков, что позволяет принимать оптимальные решения и практически исключает возможность интеграции компаний конкурентов.
Г) Участие в государственных проектах и поставлять продукцию на государственные предприятия вызывает доверие и привлекает внимание дополнительных потребителей.
3. «Кто?»
А) Сильный менеджмент компании.
Б) Инженеры.
В) Грамотный персонал.
4. «Когда?»
А) Знать, когда выходить на рынок со своей продукцией.
Б) Знать, когда начинать активные действия по отношению к конкурентам.
В) Знать, когда производить поглощение компаний.
5. «Где?»
А) Знать, где продукция компании продается лучше.
Б) Знать, где открывать филиалы.
В) Знать, где находятся нужные поставщики сырья.
6. «Почему?»
А) Знать, почему необходимо выделять свою продукцию среди конкурентов.
Б) Знать, почему необходимо бороться за потребителя.
В) Знать, почему необходимо владеть знаниями.