Построение логистических цепей и каналов сбыта

При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:

. Цепочки ценностей.

. Стратегическое позиционирование.

. Затратообразующие факторы.

На этапе рассмотрения цепочки ценностей необходимо выделить основные области распределения. Процесс организации управленческого учета сосредотачивает свое внимание на процессах, происходящих внутри предприятия: закупках, административных расходах, материальном движении. Ключевым моментом в существующем механизме является получение максимального дохода посредством доведения до максимума разницы между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий цепочки ценностей, ориентирован на всех участников производственно-сбытовых систем. Со стратегической точки зрения цепочки распределения и соответствующего учета затрат позволяет выделить пять областей эффективности взаимодействия:

· Связь с поставщиками.

· Связь с потребителями.

· Единство технологических связей внутри одного подразделения.

· Связи между подразделениями внутри предприятия.

· Связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети.

Вторым базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.

При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.

Стратегические структурные факторы:

· масштаб распределения: объемы инвестиций в различные функциональные области логистической системы;

· диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция;

· опыт;

· технологии, используемые на каждой стадии цепочки затрат;

· сложность: широта ассортимента продукции.

Функциональные факторы:

· постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;

· комплексное управление качеством (TQM);

· оптимальная загрузка мощностей;

· эффективная планировка предприятия;

· эффективность проекта или расчета;

· использование связей с поставщиками или заказчиками с точки зрения цепочки затрат.

Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.

Особая и приоритетная роль принадлежит одному из отмеченных функциональных факторов - качеству.

Качество, как важнейший элемент стратегического управления затратами, следует рассматривать как сквозную функцию, которая охватывает не только логистику предприятия, но и всю цепочку ценностей от поставщика до потребителя.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие краткие выводы.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным - в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным - на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщик и потребитель материального потока являются двумя микрологистическими системами, связанными между собой логистическим каналом (каналом распределения).

Логистический канал - множество посредников, обеспечивающих движение материального потока от производителя к потребителю. После того, как сделан выбор конкретных посредников, логистический канал превращается в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) - более предпочтительную.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню