Выбор программного средства управления проектом открытия. Описание и суть работы MS PROJECT

• калькуляция затрат (касается промышленных проектов). Оценивание обычно начинается из определения необходимых ресурсов по их видам. Потом эти данные используются для расчета бюджета проекта и потока денег с использованием таблицы затрат ресурсов или таблицы реальной стоимости ресурсов.

Для идентификации списка ресурсов нужна оценка наличия их во времени, их квалификации (возможности использования для выполнения специфических работ), а также общей ситуации (их общего дефицита).

При календарном планировании все ресурсы связаны с определенными работами и ограничены продолжительностью проекта. Для уточнения сроков выполнения работ и потребляемых ресурсов нужно выполнить «сглаживание» (калибрование) ресурсов с учетом приоритетов разных работ. При этом минимизируются резервы времени, или продолжительность проекта, потери от ошибок или конфликтов в случае критической ситуации в проекте.

Управление

затратами.

Механизм реализации функций системы управленческого контроля затрат

Механизм реализации функций управленческого контроля можно представить в виде трех основных блоков:

- организационная структура осуществления управленческого контроля;

- мотивационные аспекты управленческого контроля;

информационные потоки в системе управленческого контроля.

Система управленческого контроля функционирует в рамках существующей организационной структуры предприятия. Выделяют следующие основные типы организационных структур:

- линейно-функциональная;

- дивизиональная;

- матричная.

Чаще всего на практике встречается линейно-функциональная организационная структура. В рамках такой структуры линейные подразделения занимаются основной деятельностью по выпуску продукции, а специализированные функциональные подразделения оказывают услуги основным.

В линейно-функциональной структуре управленческий контроль осуществляется «по вертикали»: вышестоящий менеджер контролирует деятельность нижестоящего менеджера. Такая система характеризуется высокой степенью централизации управления и контроля всех сторон деятельности предприятия.

В рамках дивизиональной структуры менеджер дивизиона осуществляет контроль текущей деятельности своего дивизиона, и прежде всего - контроль выручки, затрат, прибыли. Центральный аппарат контролирует лишь основные показатели деятельности дивизиона, прежде всего - прибыль и рентабельность капиталовложений. Кроме того, централизованным остается контроль выполнения стратегических решений и проведения единой политики в рамках организации.

В рамках матричной структуры функциональные отделы - это центры затрат, а проекты - центры инвестиций. Соответственно, менеджеры функциональных отделов осуществляют контроль качества выполняемых работ, контроль эффективности использования ресурсов, а также контроль затрат своих отделов.

Менеджеры проектов координируют работу различных отделов, контролируют сроки их выполнения, а также выручку, затраты и прибыль по проекту. Руководство предприятия контролирует деятельность функциональных отделов путем анализа отчетов о проделанной работе и сравнения запланированных затрат с фактическими. Работу менеджеров проектов контролируют при помощи показателей прибыли и рентабельности капиталовложений.

Для создания эффективной системы управленческого контроля затрат помимо организационной структуры необходимо учитывать и психологические аспекты, прежде всего - мотивацию. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей. Сформулируем ряд рекомендаций по построению системы эффективного управленческого контроля с учетом мотивационных факторов. Затраты в данном проекте распределялись на основании начисления з/п рабочем из учета почасовой оплаты труда.

Методы анализа плана

Изменение вероятностных оценок длительности работ требует от менеджера проекта и его команды решения следующих задач:

определение оптимистичной оценки, которая предлагается менеджером и подчеркивает, что все идет по плану;

определение наиболее вероятной оценки, которая большинство людей считают реалистической;

определение пессимистической оценки, которую предлагают в худшем случае;

усреднение трех оценок, используя взвешенную формулу.

Процесс планирования содержит большое количество проверок и балансирование для обеспечения того, что результирующий календарный план будет полным и по возможности точным.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню