Определение экономической эффективности предложенных мероприятий
Анализ себестоимости продукции ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» выявил ряд недостатков, в числе которых является рост удельного веса транспортных затрат в себестоимости продукции с 3,4% до 7,6%.
Предприняв усилия по оптимизации транспортной логистики на предприятии возможно снижение удельного веса транспортных расходов в совокупности материальных затрат с 7,6% до 3,5%, т.е практически до уровня 2005 г., предприятие сможет добиться снижения себестоимости в размере:
тыс. руб.
Кроме того, потери от брака в себестоимости продукции занимает также значительный удельный вес, необходимо стремиться к их снижению. Мы предлагаем сделать это за счет превентивных мер, т.е. предупреждению брака в производстве. Для этого мы предлагаем произвести совершенствование организации труда и управления, т.е. внедрение самоконтроля качества, совершенствования системы мотивации и стимулирования работников предприятия. Мотивация и стимулирование должно быть всесторонне направленным, т. е. необходимо использовать как материальное стимулирование, так и моральное.
В результате проведения мероприятий по снижению брака в производстве, потери от брака снизятся с 0,6% до 0,1% от совокупной величины затрат:
тыс. руб.
Общая экономическая эффективность предложений определяется как сумма всех резервов снижения затрат предприятия. Итак, с помощью предложенных мероприятий в ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» совокупная величина издержек снизится на: 21744,3 + 8478 = 30222,3 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время каждого руководителя интересует, как наиболее эффективно использовать все имеющиеся на предприятии ресурсы, как сделать организацию труда и производства наиболее эффективным, какое количество ресурсов является оптимальным, какими методами необходимо добиваться снижения себестоимости продукции, как добиться максимальной отдачи от всех используемых ресурсов и как создать благоприятные условия для существования предприятия в рыночных условиях. Так как себестоимость производимой продукции в первую очередь влияет на прибыль, получаемую предприятием, которую оно стремиться повысить, следовательно, эта проблема очень актуальна в настоящее время.
В теоретической части курсовой работы освещены состав и классификации затрат по статьям и по элементам, отражены отличая и назначения этих методов, рассмотрен механизм управления затратами на предприятии и взаимосвязь затрат с профилактикой кризисных явлений предприятия.
Выпуск товарной продукции в ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» за 2005-2006 гг. увеличился в пять раз и составил 2 559 млн. руб. в 2006 г. Соответственно, выручка от реализации также выросла почти в пять раз и в 2006 г. составила 2093,6 млн. руб.
За исследуемый период времени рентабельной товарной продукции уменьшилась на 8,1%, т.е. с 63,2% до 55,1%.
В связи с пятикратным увеличением выпуска товарной продукции и выручки от реализации в ОАО «МК «ОРМЕТО-ЮУМЗ» валовая прибыль предприятия выросла в пять раз и составила в 2006 г. 933991 тыс. руб. против 207581 тыс. руб. в 2005 г.
Численность персонала предприятия изменилась незначительно: за 2005-2006 гг. она выросла на 29 человек, а численность ППП - на 24 чел.