Задачи и технологии организации
Конечно, главной задачей компании является ее развитие и распространение. Для этого улучшается сервис на каждой торговой точке, в каждом салоне, открываются новые магазины. Серьезней становится и подготовка сотрудников к работе в «Евросети», несколько раз в месяц проводятся целенаправленные тренинги, раз в полгода проходит переаттестация. Сотрудничество с новыми компаниями позволяет расширять ассортимент, удовлетворяя многие потребности клиентов. Для стимулирования продаж компания дополнительно выплачивает сотрудникам «бонусы» (ставится конкретный план продаж на месяц для каждой торговой точки, и в случае его выполнения продавцы получают прибавку к зарплате). Таким образом наблюдается во-первых, рост продаж, во-вторых, расширение клиентской базы компании, в-третьих, выручка компании растет. Привлекаются крупные инвесторы, постоянно проводятся разнообразные акции, спектр услуг расширяется.
Знаменитые личности все чаще становятся акционерами компании, участвуют в рекламных акциях. Кроме этого, ООО «Евросеть-Ритейл» постоянно занимает призовые места в разнообразных международных и федеральных конкурсах, неоднократно была удостоена премии «Брэнд года». О масштабе и солидности компании можно судить и по аналитическим данным, представленным на рисунке 1.
Рисунок 1 «Оценка распределения долей между основными игроками рынка сотового ритейла РФ в 2009 году».
Таким образом, три лидера рынка занимают 66% рынка сотового ритейла.
Через розничную сеть компании «Евросеть» за 2009 год было реализовано более 430 тысяч фотоаппаратов, более 516 тысяч аудиоплееров и почти 270 тысяч телефонов стандарта DECT. Таким образом, компания занимает долю на рынках портативной техники:
,4% - по продажам фотоаппаратов.
,0% - по продажам аудиоплееров.
,3% - про продажам DECT-телефонов.
Кроме этого, снижение стоимости аренды помогло «Евросети» добиться в IV квартале рекордной рентабельности по EBITDA - 16,3%. Еще в начале года у ритейлера был убыток по этому показателю. В IV квартале 2009 г. выручка «Евросети» составила 15,8 млрд руб., а EBITDA - 2,57 млрд руб. Таким образом, рентабельность компании по EBITDA достигла рекордных для отрасли сотового ритейла 16,3%. В предыдущие годы, согласно заявлениям тогдашнего руководства «Евросети», она не превышала 2-3%.
И 16%, и даже 8% (средняя рентабельность «Евросети» по EBITDA за прошлый год) - очень высокие показатели для сотового ритейла, обычно это максимум 4-5%, констатирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.