Обоснование выбора типа предприятия
Для того чтобы выбрать тип проектируемого предприятия, нужно проанализировать фирменную структуру рынка.
Под фирменной структурой рынка понимается распределение долей предложения гостиничных и туристских услуг, представленных в данном рынке отраслевыми предприятиями.
Анализ фирменной структуры рынка заключается в сравнении долей представленных предложений услуг с удельным весом потребностей населения в данных услугах, представленных различными типами предприятий сферы гостиничного и туристского сервиса. Наглядно этот анализ можно представить в табличной форме, представляющей ниже следующий пример.
Таблица 1
Конъюнктурная структура рынка
Предложение на рынке услуг гостиничного и туристского сервиса |
Уд. вес, % |
Потребность населения в условиях гостиничного и туристского сервиса |
Уд. вес, % |
- крупные гостиницы с высоким уровнем сервиса -небольшие гостиницы со средним уровнем сервиса - мотели -пансионаты со срочным обслуживанием - пансионаты с бессрочным обслуживанием - турбазы - санатории - прочие предприятия |
5 25 5 20 5 10 15 5 |
- крупные гостиницы с высоким уровнем сервиса - небольшие гостиницы со средним уровнем сервиса - мотели - пансионаты со срочным обслуживанием - пансионаты с бессрочным обслуживанием - турбазы - санатории - прочие предприятия |
5 25 10 10 20 5 15 5 |
Сопоставив соответствующие значения удельного веса предложения и потребности рынка в услугах различных типов предприятий сферы гостиничного и туристского сервиса можно сделать вывод о том, что гостиницу со средним уровнем сервиса следует выбрать в качестве объекта проектирования. Так как потребность населения в услугах гостиниц со средним уровнем сервиса соответствует предложению на рынке услуг в отличие от других предприятий.