Маркетинговые исследования
Процесс маркетингового исследования состоит в процессе комплексного исследования рынка.
Под рынком понимается та условно обозначенная территория, на которой предприятие планирует оказывать населению услуги гостиничного сервиса, как основные услуги, так и дополнительные.
Объектами исследования рынка являются:
· «товары» - услуги, представленные на данном рынке предприятиями - конкурентами;
· «конкуренты» - предприятия, занятые оказанием населению аналогичных услуг;
· «покупатели» - потенциальные клиенты проектируемого предприятия.
Задача маркетингового исследования состоит в получении ответов на следующие вопросы:
. Какие услуги и в каком количестве следует внедрять на предприятии?
Основная услуга гостиницы - временное проживание. К основным услугам мотеля, кроме услуги проживания относится также автостоянка.
Возможные дополнительные услуги гостиницы:
· Услуги прачечной и химической чистки;
· Услуги общественного питания;
· Парикмахерские услуги;
· Услуги бань;
· Услуги по ремонту предметов первой необходимости (ремонт одежды, обуви, радио и многое другое);
· Фотоуслуги;
· Мелкая розничная торговля;
· Услуги проката;
· Услуги тренажерного зала;
· Услуги массажа;
· Транспортные услуги и т.д.
Внедрение дополнительных услуг на предприятии обосновывается недостаточным удовлетворением имеющегося спроса на них не только у клиентов, проживающих в гостинице, но и у местного населения и, за счет этого, возможности получения дополнительных доходов от предоставления и реализации данных услуг.
. По каким ценам предлагать внедряемые услуги?
Для этого необходимо сделать заключение о конъюнктуре рынка (соотношение спроса и предложения на внедряемые услуги) и дать прогноз рыночных (равновесных) цен на услуги, которые предполагается внедрить на предприятии.