Маркетинговые исследования

Процесс маркетингового исследования состоит в процессе комплексного исследования рынка.

Под рынком понимается та условно обозначенная территория, на которой предприятие планирует оказывать населению услуги гостиничного сервиса, как основные услуги, так и дополнительные.

Объектами исследования рынка являются:

· «товары» - услуги, представленные на данном рынке предприятиями - конкурентами;

· «конкуренты» - предприятия, занятые оказанием населению аналогичных услуг;

· «покупатели» - потенциальные клиенты проектируемого предприятия.

Задача маркетингового исследования состоит в получении ответов на следующие вопросы:

. Какие услуги и в каком количестве следует внедрять на предприятии?

Основная услуга гостиницы - временное проживание. К основным услугам мотеля, кроме услуги проживания относится также автостоянка.

Возможные дополнительные услуги гостиницы:

· Услуги прачечной и химической чистки;

· Услуги общественного питания;

· Парикмахерские услуги;

· Услуги бань;

· Услуги по ремонту предметов первой необходимости (ремонт одежды, обуви, радио и многое другое);

· Фотоуслуги;

· Мелкая розничная торговля;

· Услуги проката;

· Услуги тренажерного зала;

· Услуги массажа;

· Транспортные услуги и т.д.

Внедрение дополнительных услуг на предприятии обосновывается недостаточным удовлетворением имеющегося спроса на них не только у клиентов, проживающих в гостинице, но и у местного населения и, за счет этого, возможности получения дополнительных доходов от предоставления и реализации данных услуг.

. По каким ценам предлагать внедряемые услуги?

Для этого необходимо сделать заключение о конъюнктуре рынка (соотношение спроса и предложения на внедряемые услуги) и дать прогноз рыночных (равновесных) цен на услуги, которые предполагается внедрить на предприятии.

Меню