Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям
• коммерческий отдел,
• юридический отдел,
• отдел компьютерной техники и связи,
• отдел разработки программных средств,
• административно-хозяйственный отдел,
• собственный гараж с парком легковых автомобилей.
Даже при наличии службы логистики в компании далеко не всегда удается разрешить возникающие конфликты на основе интегрированного логистического подхода. В большинстве случаев это связано с тем, что высшее руководство не делегировало службе логистики компании полномочия для межфункциональной логистической координации. Часто высший персонал не обладает специальными знаниями и навыками для правильного урегулирования межфункциональных конфликтных ситуаций, возникающих по параметрам, относящимся к логистике, либо связанных с дублированием логистических функций в нескольких подразделениях компании.
Развитие этих конфликтов чревато отклонением от стратегических целей фирмы, победой «местнического» мышления. В лучшем случае здесь можно достигнуть локальных оптимумов на отдельных участках в ущерб системной эффективности. Большое значение имеет способность менеджмента фирмы выявлять расхождения интересов и налаживать взаимодействие для их преодоления и предотвращения. Это важно для логистических менеджеров компаний, которые не могут осуществлять сквозное управление потоками, не согласуя цели различных функциональных подразделений компании таким образом, чтобы приблизиться к глобальному оптимуму ЛС (ключевым показателям стратегического логистического плана в целом). транспортный конфликт логистический поток
В качестве примера рассмотрим некоторые виды конфликтов, возникающих на предприятии транспортной сферы, между функциональными подразделениями, которые участвуют в продвижении потока услуг.
Параметр конфликта - нехватка транспортных средств на маршруте.
Конфликт между вагонным отделом и отделом перевозок. Первый, к примеру, не получил сведений о требуемой подготовке дополнительных транспортных средств, которые должны были быть направлены отделом перевозок на удовлетворение резко поднявшегося спроса на транспортную продукцию.
Параметр конфликта - сбои в установке цен на транспортные услуги.
Конфликт между финансово-экономическим отделом и тарифным отделом. Финансово-экономический отдел стремится максимизировать прибыль, в то время как тарифный отдел старается оптимизировать уровень цен для максимизации спроса на продукцию и получения максимально возможной при этом прибыли.
При правильном построении логистики подобные конфликты разрешаются персоналом службы логистики, ответственным за межфункциональную координацию.
Слово «координация» в буквальном переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», т.е. «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».
Межфункциональная логистическая координация - согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы.
Переход от управления отдельными функциями к интегрированному управлению логистическими процессами связан с нарушением функциональных границ деятельности различных служб компании, вмешательством в ранее «суверенные» области, а потому чреват возникновением серьезных организационных конфликтов. Служба логистики должна эффективно управлять этими конфликтами интересов, а также теми конфликтными ситуациями, которые «традиционно» возникают из-за противоречивости целей и интересов различных подразделений организации.