Коммуникации и их значение в системе управления
И воспринимается любое сообщение тоже индивидуально, хоть бы оно и адресовано целой группе. Новогоднее обращение президента России, к примеру, адресовано всему народу. Но у народа нет ушей, они есть у каждого конкретного человека. Этот коммуникативный фокус скрывает большие возможности как для манипуляций, так и для управления людьми. Когда конкретный человек получает сообщение, адресованное всем и только через адрес «всем» - ему, это придает коммуникации особый характер, позволяющий камуфлировать истинные цели коммуникации.
Таким образом, можно сделать вывод, что коммуникация - это обмен информацией, который необходим людям как условие совместной работы в организации и является составной частью практически всех видов управленческой деятельности. Эффективность работы менеджера, прежде всего, зависит от эффективности его коммуникаций, от его навыков делового общения. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией, а если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе. А избежать потери информации невозможно на всех направлениях ее передачи.