Планирование продаж

Количество продаж зависит от уровня распространения нововведения. Для товаров длительного использования нововведение измеряется количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется:

где - уровень распространения нововведения в момент времени ;

- предел распространения нововведения;

- начальный уровень распространения;

- характеристика скорости распространения, которая определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:

где - планируемый уровень распространения нововведения в момент времени

Объем продаж (t) = n (t) - n (t-1)

Уровень распространения нововведения и количество продаж показаны в таблице (Таблица 6) и представлены на рисунке (Рисунок 2).

Таблица 6 - Расчет уровня распространения и объема продаж

Год

0

1

2

3

4

Уровень распространения в момент t, n (t)

30

132

547

1856

4000

Объем продаж

30

102

415

1309

2144

На рисунке 3 отражен график распространения продукта на рынке и планируемый объем продаж по годам.

Рисунок 3 - Распространение нововведения и объемы продаж для товара долговременного использования

Исходя из рисунка 3, можно сделать вывод о том, что объемы продаж после пятого года резко снижаются. Это возможно либо из-за насыщения рынка, либо из-за устаревания продукта.

Меню