Планирование продаж
Количество продаж зависит от уровня распространения нововведения. Для товаров длительного использования нововведение измеряется количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется:
где - уровень распространения нововведения в момент времени ;
- предел распространения нововведения;
- начальный уровень распространения;
- характеристика скорости распространения, которая определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:
где - планируемый уровень распространения нововведения в момент времени
Объем продаж (t) = n (t) - n (t-1)
Уровень распространения нововведения и количество продаж показаны в таблице (Таблица 6) и представлены на рисунке (Рисунок 2).
Таблица 6 - Расчет уровня распространения и объема продаж
Год |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень распространения в момент t, n (t) |
30 |
132 |
547 |
1856 |
4000 |
Объем продаж |
30 |
102 |
415 |
1309 |
2144 |
На рисунке 3 отражен график распространения продукта на рынке и планируемый объем продаж по годам.
Рисунок 3 - Распространение нововведения и объемы продаж для товара долговременного использования
Исходя из рисунка 3, можно сделать вывод о том, что объемы продаж после пятого года резко снижаются. Это возможно либо из-за насыщения рынка, либо из-за устаревания продукта.