Функции и задачи ремонтного хозяйства
Функции ремонтной службы предприятия:
· паспортизация и аттестация оборудования;
· разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
· планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
· планирование потребности в запасных частях;
· организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
· модернизация оборудования;
· оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
· организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
· организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
· разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
· разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
· контроль качества ремонтов;
· надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;
· совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.