Теория оценки эффективности использования рабочего времени руководителем
. Руководитель считает, что эффективная организация его личного времени в принципе невозможна. Это мотивируется тем, что он, руководитель, зависит не от себя, а от других людей и обстоятельств [12, с.98].
В этом разделе хотелось бы отметить причины нехватки времени, так называемые «поглотители»:
. Нечеткая постановка цели.
. Отсутствие приоритетов в делах.
. Попытка слишком много сделать за один раз.
. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.
. Плохое планирование трудового дня.
. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.
. Чрезмерное чтение корреспонденции.
. Скверная система досье.
. Недостаток мотивации (безразличное отношение к работе).
. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных, номеров.
. Недостатки кооперации или разделения труда.
. Отрывающие от дела телефонные звонки.
. Незапланированные посетители.
. Неспособность сказать «Нет».
. Неполная, запоздалая информация.
. Отсутствие самодисциплины.
. Неумение довести дело до конца.
. Отвлечения (шум и другое).
. Затяжные совещания.
. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.
. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.
. Болтовня на частные темы.
. Излишняя коммуникабельность.
. Чрезмерность деловых записей.
. Синдром «откладывания».
. Желание знать все факты.
. Длительные ожидания (например, условленной встречи).
. Спешка, нетерпение.
. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.
. Недостаточный контроль за перепорученными делами [5, с.102].
Выше были рассмотрены основные часто встречающиеся проблемы, которые в основном носят универсальный характер, то есть могут появиться у любого человека, занимающего любую должность в организации. В каждом конкретном случае следует путем анализа искать свои способы борьбы с нерациональным расходом временного ресурса, и эти способы в каждом случае будут специфическими для каждого человека.