Расчет социально-экономического эффекта предлагаемых мероприятий
На базе таблицы анализа затрат рабочего времени руководителя, были выделены определенные виды неоперативных работ, на которые нерационально затрачивалось рабочее время. Это другие телефонные разговоры, участие в разработке мотивационных схем, разбор конфликтов с клиентами офиса, нерегламентированные перерывы, контроль над процессом заключения договоров, прием посетителей по деловым вопросам. А так же служебные разъезды, проведение мониторинга рынка труда, организация корпоративных мероприятий, взаимодействие с региональными подразделениями, обход помещений офиса, проведение собеседований с кандидатами, наведение порядка на рабочем месте. В ходе рассмотрения выбранных видов работ, были предложены мероприятия по сокращению непродуктивных затрат рабочего времени: выполнение работ пропорционально их стратегической значимости (срочности и важности), ведение предварительного планирования рабочего дня, ведение дневника рабочего времени, изучение и использование нормативов режимов труда и отдыха, установленных в организации.
Для каждого предлагаемого мероприятия была составлена таблица затрат рабочего времени на исследуемую операцию, а затем рассчитаны показатели эффективности каждого мероприятия. Это было сделано для того, чтобы наглядно продемонстрировать экономические изменения в выгодную для организации сторону, при внедрении мероприятий предложенных нами руководителю организации, в результате анализа эффективности использования рабочего времени.
Данные которые представлены в таблице 7 были получены в ходе анализа затрат рабочего времени за весь период наблюдения, т.е. за две недели.
Таблица 7 - Затраты рабочего времени руководителя на оперативное совещание с директором
Наименование работ |
Фактические затраты время на совещание, мин |
Желаемые затраты времени на совещание, мин |
другие телефонные разговоры |
285 |
200 |
участие в разработке мотивационных схем |
75 |
70 |
разбор конфликтов с клиентами офиса |
105 |
0 |
нерегламентированные перерывы |
195 |
0 |
контроль за процессом заключения договоров |
240 |
200 |
прием посетителей по деловым вопросам |
135 |
100 |
служебные разъезды |
360 |
300 |
проведение мониторинга рынка труда |
90 |
70 |
организация корпоративных мероприятий |
270 |
200 |
взаимодействие с региональными подразделениями |
300 |
250 |
обход помещений офиса, |
165 |
100 |
Проведение собеседования с кандидатами |
375 |
370 |
наведение порядка на рабочем месте |
150 |
100 |
Средние фактические затраты рабочего времени руководителя на другие телефонные разговоры, в течение двух исследуемых недель определены в соответствии с формулой (10):