Оценка состояния действующего процесса стратегического планирования на предприятии
Как такого стратегического отдела в ООО «FUJIFILM» не существует, но функции по стратегическому управлению распределены между специалистом по исследованию перспектив развития предприятия (СИПРП), экономистом и инженером-механиком (Приложение Б).
Такая ситуация вполне естественна для такого рода предприятий, и вообще для современной российской практики управления, в виду того, что стратегический аспект управления (уже давно осознанный в развитых странах) сводится к построению планов и прогнозов, тем самым лишая его векторного и решающего для предприятия значения.
Оценим состояние процесса стратегического планирования в ООО «FUJIFILM» поэлементно.
Анализ среды.
Анализ внутренней среды как таковой на предприятии не проводится. Генеральный директор, он же владелец предприятия, самостоятельно принимает решения о стимулировании персонала, не связывая его с производственными показателями. Годовой план реализации услуг в фотоиндустрии разрабатывается непосредственно генеральным директором. Вопросы инвестирования в новое оборудование поднимает также генеральный директор.
Анализ внешней среды основан на объеме заявок от продавцов фотоуслуг.
Учитывая проблему проведения стратегического планирования в ООО «FUJIFILM», проведем анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов: 1) анализ макроокружения; 2) анализ конкурентной среды; 3) анализ внутренней среды.
1) Анализ макроокружения.
1.1 Состояние экономики.
В целом экономическая ситуация в стране кризисная, но постепенно начинает стабилизироваться. Этому способствуют усилия Президента и Правительства, которые наконец занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.