PEST-анализ
Если данная организация будет в дальнейшем рассматривать планы расширения, которые должны финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будет следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.
3. Темп экономического роста.
Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для Райпо. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на данную организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и. сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
. Налогообложение.
В настоящее время налог на прибыль - один из важнейших налогов, уплачиваемых предприятиями на территории Российской Федерации. Все предприятия, имеющие прибыль, обязаны его уплачивать. Разумеется, что далеко не все предприятия желают предоставить государству в распоряжении часть заработанной прибыли, особенно актуальным это было, когда ставки налога поднимались до 35%. Поэтому появились много-численные схемы, позволяющие уменьшить налогообложение. Однако, с вступлением в силу главы 25 Налогового Кодекса большинство схем ухода от налогообложения стало неприменимым. Изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 2002 года заставляют более тщательно подходить к проблеме налогового учета, планирования и оптимизации, потому данная тема и является актуальной для Ульяновского Райпо.
. Спрос населения
Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Спрос выражает ряд альтернативных возможностей. Он показывает то количество продукта, на которое (при прочих равных условиях) будет предъявлен спрос при разных ценах. Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса - максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Увеличение спроса на продукты данной организации приводит к увеличению товарооборачиваемости, увеличению дохода предприятия и получению дополнительной прибыли.
5. Поставщики.
Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между данной организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот Ульяновского Райпо.
Социум
. Демографические факторы
При разработке стратегии развития (особенно в случае долгосрочной стратегии) многие компании нередко учитывают также демографические факторы. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в России наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей, в эту отрасль и входит данная организация.
На демографическую ситуацию немалое влияние оказывают специфические особенности регионов, где размещается данное предприятие. Например, может иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса.
. Тенденции образа жизни
Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фторуглеводородов.