Анализ конкурентных преимуществ Райпо
Ульяновское районное потребительское общество является достаточно сильным конкурентом в своей отрасли. Данная организация обладает высокой финансовой устойчивостью, высокой товарооборачиваемостью, постоянным спросом своих потребителей. Райпо предоставляет продукты питания и товары хозяйственного назначения с достаточным уровнем качества. Ассортимент продукции магазинов Райпо не отстает по своим позициям от конкурентов. В основном данная организация отстает от своих конкурентов в уровне развития маркетинга и менеджмента.
Данная организация ведет добросовестную конкуренцию по отношению к своим конкурентам.
Исходя из данной таблицы, главными конкурентами Ульяновского Райпо являются ПО «Симбирское» и ООО «Идальго». Данные организации являются достаточно сильными конкурентами в отрасли, как и Райпо. Но данные конкуренты имеют одно конкурентное преимущество по отношению к Райпо - в магазинах этих организаций потребители обслуживаются сразу несколькими продавцами. Но Ульяновское Райпо также имеет в свою очередь некоторые преимущества по отношению к ним: хорошее и быстрое, удобное обслуживание и сервис, наличие собственного помещения; магазины данной организации проводят дегустации продуктов, дни покупателя, а также предоставляет подарки покупателям
К основным конкурентам Райпо относятся: ИП «Беляков», ИП «Кавунов». Преимущество Райпо перед данными конкурентами состоит в том, что в магазинах Райпо реализует не только продукты питания, но и товары для дома, которые имеют отечественное и зарубежное производства, а также в качестве обслуживания потребителей. Но конкуренты в свою очередь также имеют некоторые преимущества перед Райпо - в данные организациях уровень менеджмента развит достаточно выше, по сравнению с Райпо, а также в их магазинах все потребители обслуживаются несколькими продавцами.
Еще одним конкурентом, который также играет немаловажную роль, является ООО «Грандмастер». Данная организация отстает своему основному конкуренту Райпо в территориальном расположении своих магазинов, помещения, в которых предприятие реализует свои товары, снимаются в аренду, что и завышает цена на реализуемые товары. Но данный конкурент имеет также и свои преимущества по отношению к Райпо, которые она в свою очередь должна учитывать, - уровень маркетинга в данной организации выше, по сравнению с Райпо, а также «Грандмастер» предоставляет своим покупателям услуги по доставке товара.
Ульяновское Райпо должна учитывать свои недостатки перед своими основными конкурентами, и в дальнейшем своем развитии в отрасли по мере своих возможностей их устранить. В-первую очередь, Райпо должна усовершенствовать систему менеджмента, повысить уровень маркетинга, а также повысить уровень обслуживания своих потребителей.