Роль и место инноваций в структуре работы предприятия
Для того, чтобы успешно выстроить такой алгоритм работы персонала и поддерживать механизм естественной саморегуляции, необходимо использовать корпоративную систему инновационного развития персонала.
Для наработки необходимых навыков и развития важных умений систему развития необходимо составлять:
) из формирующего обучения, обеспечивающего эффективность текущей деятельности компании; оно должно быть построено на анализе оценок компетентности персонала, необходимой для решения текущих и новых задач, и соответственно потребности в ее повышении;
) развивающего обучения, направленного на повышение готовности управленческого персонала к успешному решению новых задач завтрашнего дня; оно должно быть построено на механизме предвосхищения потребностей управленческого персонала в обучении, позволяющего прогнозировать перспективные задачи и моделировать деятельность ближайшего будущего.
Рис. 1.3 - Функциональная модель корпоративной системы инновационного развития персонала
На сегодняшний день наиболее профессиональными считаются уже не те работники, которые в совершенстве владеют задачами текущей деятельности, а те, кто быстро адаптируется к постоянно появляющимся новым. Главным для менеджера и персонала становится скорость и качество освоения новых знаний и компетенций, позволяющих изменять свое поведение и быстро адаптироваться к новым задачам и условиям деятельности.
Чтобы идентифицировать и эффективно раскрыть ценные качества персонала система развивающего обучения должна включать:
) механизм предвосхищения новых задач бизнеса и соответственно потребностей в инновационном обучении управленческого персонала;
) методику интенсивного наращивания индивидуальных и корпоративных знаний:
• выработка и принятие эффективных решений по ситуационным вопросам, влияющим на динамику и успех бизнеса компании;
• развитие профессиональных компетенций персонала и повышение мотивации к инновационной деятельности;
• развитие организационной культуры и отдельных ее субкультур, соответствующих целям компании.
В целом в развивающем обучении должны участвовать 70-80% персонала, это благоприятно влияет на внутреннюю среду: улучшается психологический климат, повышая привлекательность компании, растет стабильность кадрового состава и соответственно инновационный потенциал бизнеса, а также его стоимость и конкурентоспособность.