Характеристика арт-кафе
Объектом рассмотрения является арт-кафе. Объект является частным предприятием, действующим на основе частной собственности.
Арт-кафе позиционирует себя, как андеграундное арт-заведение европейского типа рассчитанное на иностранных посетителей, людей искусства, а также людей, ценящих искусство. В заведении проводятся стилизованные тематические и музыкальные вечеринки, концерты (джаз, фолк, акустическая музыка, IDM, jazz-hop, ethno, electroakustique, экспериментальная музыка), литературные вечера, театральные постановки, демонстрация фильмов, выставки, а также корпоративные вечеринки и большое количество экспериментальных проектов.
Также, в кафе находится бесплатный беспроводной доступ к сети Интернет (Wi-Fi), где посетители могут соприкасаться с арт-пространством кафе не только вживую, но и виртуально. Так как в сети Интерет существует официальный сайт арт-кафе.
Основанное арт-кафе задумывалось как платформа для культурного возрождения города, посредством плодотворного содействия творчески активной молодежи Одессы и всей Украины в целом.
Влияние на прибыль арт-кафе оказывает сезонность его посещаемости. Сезон активного посещения продолжается с августа по май. И на протяжении мая, июня и июля посещаемость падает. Такая сезонность связанна с тем, что значительная часть постоянных посетителей в этот период активно путешествуют или принимают участие в различных мероприятиях на открытом воздухе. Однако, именно в этот период в году арт-кафе посещает наибольшее количество иностранцев.
Для того, чтобы не терять прибыль в этот временной период арт-кафе целесообразно ввести в перечень услуг и мероприятий проекты которые проводились бы вне помещения, таким образом, заинтересовав дополнительное количество клиентов и участников, а также не терять тех, кто в жаркое время стремиться уйти от закрытых пространств.
Работая в области сферы культуры и креатива арт-кафе не испытывает влияние политических и финансовых кризисов. На протяжении всего времени работы, прибыль не менялась в связи с различными масштабными природными катаклизмами, изменениями дипломатических отношений государств и самых влиятельных представителей бизнеса, как это можно было наблюдать у предприятий занятых в других сферах деятельности.
В тоже время есть негативное влияние положения вещей в культурной отрасли в целом на его отдельных участников. Связанно это, в первую очередь, с отсутствием в Украине политики протекционизма по отношению к культурной отрасли, а также с пассивной линией поведения аппарата чиновников в городе Одессе. Выражается данная линия в нежелании сотрудничества и в игнорировании культурных и социально активных объектов как способных приносить пользу обществу.
В Украине необходимость кооперации творческих индустрий назрела давно. На государственном уровне результатом этой необходимости явился проект закона Украины «О национальном культурном продукте», подготовленный Институтом культурных исследований. Трудности состоят в том, что в нашем государстве еще не прижилась современная практика культурного менеджмента, нет четкой картины культурной сферы в целом, есть только базовая сеть заведений культуры.
В нынешнем коммерциализированном мире культура становится товаром. Следовательно, важно найти способ использовать механизм товарно-денежных отношений для распространения тех ценностей, которые несет в себе культура. Без каналов и сетей распространения этих ценностей не выстроить цепочку культурного самовоспроизведения общества, когда ценности становятся нормой, закрепленной ментально и на подсознательном уровне, которая проникает в повседневность. Сближение «высокой» культуры и повседневных культурных практик становится одним из приоритетов культурной политики постиндустриальной эпохи. Именно поэтому развитым странам, в особенности Евросоюзу, присуща тенденция экономизации культуры и культуризации экономики, что отражено в программе Совета Европы «Создание культурного капитала».