Ценовой уровень товаров и месторасположение магазина

Ценовая политика является одной из главных составляющих системы управления доходами торгового предприятия. Она влияет на объемы хозяйственной деятельности, формирование имиджа у покупателей, уровня финансового состояния и степень конкуренции на потребительском рынке.

Ценовая политика включает:

- установление низкой пен на уровне предельно низких издержек при предоставлении покупателям минимального набора сервисных услуг. Такие цены ориентированы на население с низким и средним уровнем дохода,

- установление дифференцированных цен с учетом покупательного спроса, когда наряду с предельно низкими ценами устанавливаются и более высокие - такие магазины ориентированы на средний слой населения по уровню доходов,

- установление высоких цен на престижные товары, для обеспечения имиджа при повышении уровня сервиса. При этом товары имеют специальные ярлыки, упаковку, оформление, высокую надежность и качество. При этом затраты на обслуживание составляют до 50%, что определяет цену. Применяется в элитных магазинах, рассчитанных на покупателей с высоким уровнем дохода.

Учитывая, что ценовая конкурентоспособность является важнейшей составляющей конкурентоспособности, следует при высокой конкурентоспособности устанавливать цены на уровне конкурентов на идентичные товары, так как слишком высокие цены отпугнут покупателя, а слишком низкие цены отпугнут поставщиков, которые считают, что руководство предприятия слабо разбирается в торговле.

По уровню цен магазины подразделяются на следующие основные группы:

магазины среднего уровня цен

магазины низких цен

элитные магазины с высоким уровнем цен.

По данным статистики большинство семей в России имеет доход ниже прожиточного уровня на человека и сегодня эти семьи делают покупки на мелкооптовых рынках, где, как отмечает подавляющее число исследователей рынка, снижение цен достигается исключительно благодаря уходу от налогов и реализации некачественных, фальсифицированных товаров. Стоит лишь заметить, что в небольших городах подобные рынки заменяют ряды палаток, концентрирующиеся около остановок транспорта, в центре города, на сельхозрынках, что, впрочем, не меняет сути дела.

Поэтому соблюдение политики "низких цен" в магазине дискаунтере позволит привлечь большее число покупателей, при этом средняя суммарная стоимость покупки в расчете на одного покупателя возрастает, тем самым это способствует увеличению товарооборота и скорости оборота денежных средств магазина.

Выбор месторасположения магазина имеет важное значение для организации коммерческой деятельности.

Поэтому необходимо учесть некоторые факторы:

- выбрать и оценить район размещения,

- выбрать соответствующий участок,

- учесть транспортный поток (количество остановок, возможность парковочных автостоянок),

- обозримость магазина, территория вокруг магазина, расположение магазинов конкурентов.

Меню