Анализ внешней среды предприятия
На ЗАО «Сталькрон» достойная заработная плата, превышающая средние показатели по Орловской области. На предприятии проводится обучения персонала с целью повышения уровня подготовки. За успехи в работе на предприятии установлены следующие меры поощрения: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой и др.
В технологии производства продукции на ЗАО «Сталькрон» большое внимание уделяется повышению качества отливок и успешное освоение новой видов продукции. Изготовление продукции осуществляется с использованием компьютерного моделирования и высокоточного оборудования для разработки и совершенствования литейных технологий, которое позволяет в кратчайшие сроки добиваться поставленных целей.
В состав завода входит лаборатория стандартных образцов, которая обеспечивает всю металлургию России и стран СНГ стандартными образцами металлов и сплавов (медь, латунь, никель), без которых невозможен контроль качества выпускаемой продукции.
Заключительной фазой анализа внешней среды ЗАО «Сталькрон» является проведение SWOT - анализа деятельности предприятия (таблица 1).
Таким образом, SWOT - анализ деятельности ЗАО «Сталькрон» показал, что недостатки занимают лидирующее положение. Данное явление является негативным моментом в развитии предприятия, так как происходит снижение привлекательности продукции ЗАО «Сталькрон» и снижается интерес со стороны потребителей данной продукции.
Таблица 1 - SWOT - анализ деятельности ЗАО «Сталькрон»
Угрозы |
Балл |
Возможности |
Балл |
Захват рынка сторонними производителями |
5 |
Разработка и освоение новых видов продукции |
5 |
Снижение доходности продукции |
4 |
Совершенствование системы ценообразо-вания на основе принципа «гибкости» |
4 |
Совершенствование технического потенциала конкурентов |
5 |
Оптимизация ассортимента для удовлетворения потребностей различных сегментов рынка |
4 |
Рост объемов производства конкурентов за счет возможности изготовления технически сложного литья |
5 |
Привлечение зарубежных покупателей |
4 |
Итого |
19 |
Итого |
17 |
Недостатки |
Балл |
Преимущества |
Балл |
Отсутствие единой концепции ресурсосбережения |
5 |
Использование современных технологий |
5 |
Большая длительность подготовки производства |
4 |
Продукция предприятия хорошо известна из-за высокого качества |
4 |
Отношение работников предприятия к возложенным на них обязанностям |
4 |
Завод располагает хорошей инфраструктурой для сбыта своей продукции |
5 |
Слабый менеджмент |
4 |
Повышенное социальное внимание, создание оптимальных условий труда |
4 |
Отсутствие единой концепции продаж |
5 |
Итого |
18 |
Большой срок проработки коммерческих предложений |
5 | ||
Итого |
27 |