Выявление стратегических способностей работников
В рамках данного параграфа проводим SWOT - анализ на выявление стратегических способностей работников внутри организации.
SWOT - анализ заключается в выявлении сил и слабостей работников организации[16,с. 234].
В таблице 9 приведен пример SWOT- анализа при выявлении стратегических способностей работников.
Для выявления стратегических способностей в организации было проведено анкетирование. В результате после обработки были получены средние значения по параметрам оценки способностей по сравнению с организациями - конкурентами[11, с. 65]:
Таблица 9
SWOT-анализ при выявлении стратегических способностей работников
Внешняя среда |
Возможности O 1.Расширение объемов товара в следующем году 2. в офисе намечается празднование 5-летия существования предприятия 3. Посещение в следующем месяце мероприятий по обучению руководства и управления людьми |
Угрозы T 1. У конкурентов выше объемы производства и ассортимент |
Внутренняя среда | ||
Сильные стороны S 1.семь лет опыта работы руководителя организации 2. Внимание к деталям со стороны руководства 3. Хорошие деловые отношения с начальством в организации |
Реализация возможностей SO 1.использование опыта работы наиболее старших работников 2. повышение квалификации работников |
Избежание угроз ST 1.использование умений опытных работников для привлечения посетителей и постоянных клиентов |
Слабые стороны W 1. Нетерпение 2. Конфликты с некоторыми работникам |
Упущенные возможности WO 1. в организации были случаи, когда из-за конфликтов уходили очень ценные и умелые работники |
Опасное сочетание WT 1.уход опытных специалистов из- за отсутствия необходимого стимулирования труда (в частности, заработной платы) |
Таблица 10
Оценка стратегических способностей работников в ЗАО «Конфи» по сравнению с показателями у основных конкурентов
Фирма |
ЗАО «Конфи» |
ЗАО «Сластена» |
ЗАО «Конфета» |
ЗАО«Сладкоежка» |
ОАО «Корона» |
1. Средний срок пребывания в одной должности 2. Степень участия работников в каждом виде продвижения 3. Степень независимости каждого вида продвижения 4. Качество подбора отдельных кандидатов на продвижение |
7,1 6,8 6,5 3,2 |
7,4 6,7 5,8 3,5 |
5,0 4,8 4,1 1,7 |
3,8 3,1 4,3 2,1 |
5,0 4,9 4,5 2,0 |
Таблица 11
Результирующая таблица
Фирма Свойства |
вес |
ЗАО «Конфи» |
ЗАО «Сластена» |
ЗАО «Конфета» |
ЗАО«Сладкоежка» |
ОАО «Корона» | |||||
н.о. |
в.о. |
н.о. |
в.о. |
н.о. |
в.о. |
н.о. |
в.о. |
н.о. |
в.о | ||
Средний срок пребывания в одной должности |
0,4 |
7,1 |
2,84 |
7,4 |
2,96 |
5 |
2 |
3,8 |
1,52 |
5 |
2 |
Степень участия работников в каждом виде продвижения |
0,3 |
6,8 |
2,04 |
6,7 |
2,01 |
4,8 |
1,44 |
3,1 |
0,93 |
4,9 |
1,47 |
Степень независимости каждого вида продвижения |
0,2 |
6,5 |
1,3 |
5,8 |
1,16 |
4,1 |
0,82 |
4,3 |
0,86 |
4,5 |
0,9 |
Качество подбора отдельных кандидатов на продвижение |
0,1 |
3,2 |
0,32 |
3,5 |
0,35 |
1,7 |
0,17 |
2,1 |
0,21 |
2 |
0,2 |