Определение емкости рынка (сегмента)
Долю рынка в случае выхода на рынок фирмы ЗАО «Конфи» можно определить по формуле:
Δd = 100 (1/N - 1/ (N - n))= 100 (1/32 - 1/ (32-1)) = 1,53 %,
ГдеN - количество функционирующих фирм на рынке;
n - количество вновь создаваемых фирм
Суммарный ассортимент продукции производимой компанией «Конфи» очень велик. Среди них имеются уникальные и унифицированные продукты (йогуртовые конфеты), пользующиеся повышенным спросом и не пользующиеся спросом. Кроме того, есть вновь разработанная интересная продукция, нуждающаяся в раскрутке. Принятие окончательного решения по реструктуризации ассортимента, снятию с производства одних наименований и увеличению производства других, осуществляется после соответствующих исследований.
По методике Бостонской консалтинговой группы выбирается направление, заслуживающее большего финансирования[19,.с 176].
Таблица 13
Характеристика различных групп продукции компании
Группа продукции |
Объем рынка в 2010г., тыс. т |
Объем рынка в 2009 г., тыс. т |
Средне -экономические темпы роста, % |
Доля “Конфи” на рынке, % |
Доля “Русская конфета” на рынке, % |
Фруктовые конфеты |
345,6 |
322,4 |
6% |
12,3 |
8,4 |
Конфеты с добавлением печенья, орехов, мармелада и т.д. |
386,7 |
378,5 |
6% |
9 |
14,5 |
Карамель |
196,8 |
179,4 |
6% |
2,8 |
4 |
Фруктовые конфеты - «денежный мешок»: сбыт в отрасли падает, но доля на рынке велика.
Производство карамели растет наибольшими темпами, что объясняется повышенным спросом на эту группу конфет людей со средним и небольшим достатком. Необходимо сделать дополнительные вложения в данный продукт чтобы он был способен конкурировать с продукцией “Русская конфета” и других крупных производителей.