Структурирование бизнеса для реализации финансовых целей
· оценить величину реализованных рисков в предшествующем плановом периоде и спрогнозировать вероятность реализации различных рисков в плановом периоде; определить ограничения (лимиты), которые банк должен соблюдать в процессе своей деятельности, для того чтобы уровень риска его операций не превышал допустимого;
· разработать такой механизм управления банком, который обеспечил бы постоянный контроль за текущим уровнем банковских рисков, соблюдением лимитов в и их адекватностью текущей ситуации;
· разработать план мероприятий, которые банк должен осуществить для устранения последствий при реализации различных видов рисков в форс-мажорных обстоятельствах.
Система стратегических лимитов банка, как и другие плановые показатели должна подвергаться пересмотру при существенных изменениях внешних и внутренних условий. Она определяет в основном глобальные структурные соотношения между проводимыми банком операциями. На ее основе в ходе текущей деятельности разрабатываются индивидуальные лимиты на контрагентов (как по активным, так и по пассивным операциям), а также текущие лимиты по всем видам позиции банка, направленные на ограничение рыночных рисков и операционные лимиты, определяющие полномочия руководителей и сотрудников банка при осуществлении конкретных операций.
Лимиты но отдельным группам рисков устанавливаются так, чтобы их сумма ограничена общим лимитом на совокупный объем рисков банка - максимальный объем потерь ни в коем случае не должен превышать размер собственных средств или капитал банка.
Выводы
Первым этапом и базой любого планового процесса является ситуационный анализ, четкое понимание исходных условий, в которых начинается процесс планирования. Ситуационный анализ должен обязательно коснуться, с одной стороны, вопросов состояния окружающей среды, в которой функционирует банк (внешний анализ), а с другой - дать характеристику внутреннего потенциала организации (внутренний анализ), для того чтобы разрабатываемые стратегии базировались на реально существующих потребностях рынков и клиентов банка и его финансовых возможностях.
Данный анализ будет давать наиболее полное представление об исходных условиях развития банка, если его основой будет систематический мониторинг состояния рынков банковских услуг и финансовых рынков, а также постоянный мониторинг текущей деятельности банка.
Разработка стратегии управления рисками. Маркетинговая программа банка должна учитывать не только перспективы получения будущей прибыли, и возможность реализации различных рисков, возникающих в процессе ее осуществления. На этот случай каждый банк должен иметь четкую программу действий, в которой были бы определены методы ограничения рисков, а также конкретные обязанности менеджеров банка и его структурных подразделений в процессе управления рисками.