Содержание процесса делового общения

Шум. Согласно теории информации к шумам относится все то, что искажает смысл предаваемого сообщения. Шумы присутствуют всегда, поэтому на каждой стадии процесса делового общения происходит некоторое искажение смысла сообщения. Шум создает преграды на пути общения и при высоком уровне может привести к заметной утрате смысла или полностью блокировать попытку осуществления информационного обмена. Обратная связь замыкает коммуникационный процесс. По каналам обратной связи получатель сообщения подтверждает свое участие в обмене информацией. В данном общении изначальный получатель становится отправителем отклика и проходит все описанные стадии процесса обмена информацией. Деловое общение.

Деловое общение (коммуникация) возникает только при наличии отправителя сообщения и его получателя, а также приспособленных линий коммуникации. Вначале возникает потребность отправителя в передаче информации (идеи, мысли, приказы, план), которая интерпретируется (искажается) им фильтрами (ожидания, предубеждения и т. д.). После фильтрации исходная информация становится сообщением (приказом, планом, указанием, рекомендацией и др.), для передачи которого отправитель использует различные способы кодирования (письменное сообщение, произносимые слова, сигналы, символы и др.). По соответствующим каналам (почта, телефон, голос и др.) с учетом рассеивания и искажения шумами сообщение воспринимается получателем.

Получатель принимает сообщение (глазами, ушами) и расшифровывает (воспринимает) его согласно степени своего понимания (отношения, предубеждения, ожидания и др.). Его интерпретация сообщения определяет назначение, т. е. то, что он думает о полученном. Уточнение правильности полученного сообщения или отклик на него выражается его участием. Оно осуществляется по каналам обратной связи.

Такая оценка процесса коммуникации присуща любому деловому общению, даже если оно длится только несколько секунд. Это принципиально важно потому, что почти 80% проблем любой организации возникает вследствие неправильного общения. В связи с этим менеджерам необходимо знать и уметь организовывать эффективные коммуникации.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню