Особенности российского управленческого консультирования
попытки принимать независимые серьезные решения в условиях распыленности собственного капитала среди многочисленных акционеров;
отсутствие устоявшегося правила платить за «неосязаемые советы»;
опасение критики со стороны;
боязнь утраты конфиденциальности;
отсутствие гарантии конкретных результатов;
неспособность оценить возможности консультантов;
убежденность в полноте знаний о предприятии.
Положение со спросом на рынке консалтинговых услуг в России по сравнению с другими европейскими странами несколько выравнивается в силу того, что помимо внутреннего существует довольно большой внешний спрос, который составляет (оценочно) от 2 млрд. до 3 млрд. дол. в год. Таким образом, с точки зрения рыночной экономики, российский консалтинг находится лишь на начальном этапе развития.