Власть и влияние как психологическая основа лидерства и руководства

косвенный, основан на том, что коммуникатор выглядит человеком компетентным, заслуживающим доверие, привлекательным, обаятельным, производит впечатление искреннего человека.

Средство влияния: предъявление адресату четких ясных аргументов в приемлемых для него: темпе, терминах; а также «уверенность», «убедительность», «привлекательность», «обаяние коммуникатора».

2. Внушение

(суггестивное влияние) - сознательное, неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее целью изменения их состояния, отношения к чему - либо, изменению предрасположенности к определенным действиям.

Средства оказания влияния:

уверенность вербального и невербального поведения; четкая размеренная речь; личность авторитета; магнетизм коммуникатора; использование условий, усиливающих суггестивное влияние (ритуальное прикосновение, звуки, освещение, внушающий партнер).

3. Заражение -

передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которая каким-то образом перенимает это состояние или отношение. Передаваться и усваиваться состояние может как произвольно, так и не произвольно.

Средства оказания влияния: высокая энергетика собственного поведения коммуникатора, постоянное наращивание интенсивности действий, артистизм в использовании действий, вовлечение партнера в выполнение действий, индивидуализированный взгляд, прикосновение, телесный контакт.

4. Пробуждение импульса к подражанию -

способность коммуникатора вызвать стремление быть подобным себе. Это стремление подражать может быть как произвольным, так и непроизвольным. Способность также может быть произвольной и непроизвольной.

Средства оказания влияния: авторитет, демонстрация высоких образцов мастерства, служение идеи, доблести, милосердие, личный магнетизм, публичная известность, модное оформление внешности и модное поведение.

5. Принуждение -требование выполнять распоряжений инициатора, подкрепленное открытыми или подозреваемыми угрозами.

Средства оказания влияния: объявление жестко определенных способов, сроков выполнения работы без каких-либо обоснованных объяснений; наложение не подлежащих обсуждению запретов, ограничений; запугивание возможными последствиями; угроза наказанием в наиболее грубых формах, физической расправой.

6. Сообщение -

вид воздействия, основным фактором влияния которого является сама информация, ее содержание, воспринимая которое человек корректирует свое поведение и на ее основе принимает решения.

. Самопродвижение -

открытое предъявление свидетельств своей компетентности квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству, благодаря этому получить преимущества и назначение на должность.

Средства оказания влияния: реальная демонстрация своих возможностей, предъявление дипломов, сертификатов, грамот, печатных работ, официальных отзывов (самопрезентация).

8.

Формирование благосклонности - развитие у адресата положительного отношения к себе при воздействии на адресата на бессознательном уровне.

Средства оказания влияния: высказывание благоприятных суждений (комплименты, лесть), подражание адресата, оказание услуг адресату, разнообразные формы проявления инициатором своей незаурядности.

9. Просьба -

обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия.

Средства оказания влияния: ясные и вежливые формулировки, проявление уважение к праву адресата отказать в просьбе, если его выполнение неудобно ему.

10. Деструктивная критика -

высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека, грубое агрессивное суждение и осмысление его поступков и дел.

Средства оказания влияния: принижение личности партнера по общению, высмеивание того, что критикуемый не в состоянии изменить; высказывание справедливых критических замечаний адресату, который находится в состоянии подавленности неудачей.

11. Игнорирование -

умышленное невнимание по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. Чаще всего воспроизводиться как признак пренебрежения и неуважения, но в некоторых случаях игнорирование выступает как тактичная форма прощения оплошности или неловкости, допущенной партнером.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню