Инновационные решения повышения конкурентоспособности предприятий

Частная фирма «ПараГраф» сегодня является одной из немногих российских компьютерных фирм с мировым именем. По некоторым оценкам только в США ей удалось продать программное обеспечение своего производства на 3 млн. долл. Ее программу компьютерного распознавания рукописного текста купила и серийно устанавливает на свои машины знаменитая «Эйпл».

А начиналось все на компьютерном семинаре, где несколько талантливых программистов похвалились будущему главе фирмы - а тогда мало знакомому человеку - С. Пачикову, что могут решить любую задачу. Из списка двадцати тем С. Пачиков мгновенно выбрал одну, интуитивно почувствовал ее перспективность.

Началась тяжелая работа. Проблему машинного распознавания рукописного текста не могли решить даже прекрасно оснащенные и высокооплачиваемые сотрудники знаменитых западных фирм. С. Пачиков понимал, что надо воодушевить свой коллектив. И нашел способ: он стал со ссылками на психологов утверждать, что такая программа облегчит обучение школьников чистописанию, а хороший почерк, оказывается, способствует интеллектуальному прогрессу человечества...

Для коммерческой структуры, действующей в охваченной жаждой наживы среде московских частных фирм, подобную постановку задачи иначе чем бредовой не назовешь. Но безумные идеи движут пионерский бизнес. И фирма "ПараГраф" кроме интеллектуального добилась и вполне материального успеха. Сейчас она решает не менее "практическую" задачу - создает программу путешествия в прошлое, которая каждому позволит поговорить с Христом. Понтием Пилатом, Атиллой.

1. Выделите черты фирмы-эксплерента в деятельности "ПараГраф".

2. Найдите в прессе примеры других российских эксплерентов. Обсудите их шансы на успех.

2. Проблемный вопрос

Государственный механизм воздействия на конкурентоспособность.

эксплерент инновационный конкурентоспособность

    Меню