Исследование организационной культуры на примере ООО Газпром трансгаз Томск
В настоящее время многие промышленные предприятия осуществляют преобразования в формах и методах управления, направленные на стимулирование предприимчивости и развитие новых экономических отношений.
Необходимость преобразований вызвана существующей социально-экономической ситуацией, которая предъявляет высокие требования к ускорению адаптации современных промышленных предприятий к быстро меняющимся условиям жизнедеятельности и к повышению конкурентоспособности производимой продукции по сравнению с иностранными производителями. Главная задача современных промышленных предприятий - преобразование в эффективные субъекты рыночной экономики, способные к самосохранению и саморазвитию. Для выполнения данной задачи предприятиям необходимо изменить подходы к проведению изменений корпоративных ценностей, сделав их управляемыми.
Изменения корпоративных ценностей будут эффективны, при условии, если они будут проводиться системно во всех основных направлениях жизнедеятельности предприятия. Организационная культура является одним из направлений проведения изменений корпоративных ценностей в рамках реализации стратегии предприятия. Анализ и изменение организационной культуры невозможны без учета соответствующих социально психологических аспектов и внедрения HR-технологий.
Для обеспечения управления изменениями организационной культуры необходимо создать методическую базу, которая позволит руководителям предприятий проектировать и реализовывать процессы изменений, оценивать их эффективность. Принимая решение о проведении изменений организационной культуры, руководители должны четко представлять позицию, в которой находится предприятие и его желаемое состояние, а также владеть алгоритмом проведения желаемых изменений.
Таким образом, управление изменениями организационной культуры можно считать одним из ключевых путей обеспечения развития предприятия, а методическое обеспечение управления изменениями корпоративных ценностей можно рассматривать в качестве актуальной научной проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение.
Таким образом, целью этой работы является исследование организационной культуры на примере ООО «Газпром трансгаз Томск».
Объектом исследования данной работы являются теоретические и методологические аспекты организационной культуры, а предметом - система корпоративных ценностей ООО «Газпром трансгаз Томск».
Методологической основой работы является диалектический подход к научному познанию организационной культуры промышленного предприятия, позволяющий всесторонне изучить объект и предмет исследования с позиций прошлого и настоящего времени, экономической ситуацией в стране.
- Общая характеристика ООО «Газпром трансгаз Томск»
- Оценка персоналом корпоративной культуры
- Рекомендации по совершенствованию организационной культуры