Экономическое состояние ЗАО «Жировой комбинат»
Далее рассмотрим изменение себестоимости 1 тонны масложировой продукции в разрезе за последние 3 года.
Таблица 2.9 - Динамика себестоимости 1 тонны масложировой продукции, (тыс.руб.)
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2009 в % к 2007 | ||
тыс.руб. |
% | |||||
Маргарины «Саратовский» |
51 |
47,6 |
56,7 |
5,7 |
111,2 | |
Жир кулинарный «Фритюрный» |
56,3 |
46 |
46,5 |
1,3 |
128,1 | |
Маргарины «Жар Печка» |
6 |
8,5 |
9,2 |
3,2 |
153 | |
Маргарины «Сельская ярмарка» |
9,1 |
10,7 |
11,6 |
2,5 |
127,5 | |
Маргарины «Сол Про» |
19,4 |
22 |
22 |
2,6 |
113,4 | |
Маргарины «Столовый» |
12 |
12 |
44,8 |
32,8 |
373,3 | |
Жир растительный «СолПро» |
58,2 |
69 |
26,2 |
-32 |
-45 | |
Анализируя таблицу 2.9, мы видим, что себестоимость продукции за последние 3 года увеличивалась. На данное увеличение повлияло множество различных факторов. Например: дороже стало сырье, упаковка стала разнообразной, красочной, поднялись тарифы на электроэнергию, воду. Почти в 3 раза увеличилась себестоимость на маргарины «Столовый», на жиры «Сол Про» же в последнем году она наоборот снизилась на 45% . Маргарины «Саратовский» изменились на 111,2%, это видно из таблицы, что в 2008 году себестоимость маргарина снизилась по сравнению с предыдущим годом, но в 2009 году снова поднялась, что составило 5,7тыс.руб.
Расчет затрат на подготовку, разработку и внедрение системы управления качеством пищевых продуктов на основе ХАССП