SWOT-анализ деятельности предприятия
Теперь рассмотрим матрицу SWOT-анализа, которая помогает определить взаимодействие всех 4-х факторов анализа в различных сочетаниях.
SТ:
- Все сильные стороны агентства смогут предотвратить предсказуемые угрозы, т.е. угрозы, на которые мы можем повлиять, это: появление новых конкурентов, удорожание поставляемой сувенирной продукции, монополизация рынков печати, переход клиента к фирме-конкуренту, падение эффективности рекламных кампаний, задержка заказа из-за срыва поставщиков;
- А вот, к сожалению, не зависящие ни от кого и непредсказуемые угрозы, никакими преимуществами не предотвратишь, их можно только ослабить. К таким угрозам относятся: изменение законодательства, нестабильность экономики РФ.
SO:
- Качество продукции, широкий ассортимент продукции может позволить агентству расширить рынки сбыта субъектов РФ и даже выйти на мировой рынок;
- За счет комплексного обслуживания клиентов и получения от этого большего дохода по сравнению с частным обслуживанием позволит обеспечить внедрение новых технологий;
- За счет хорошей репутации и прибыльности производства возможно привлечение инвесторов для открытия своего собственного цеха полиграфической продукции.
WO:
- За счет переезда офиса в центр города возможно усиление саморекламы;
- За счет внедрения новых технологий возможно решение проблемы устаревания оборудования и отсутствия в городе производства продукции с нанесением лазерной гравировки;
- За счет освоения новых видов продукции возможно решение проблемы сезонности и перенасыщения рынка рекламной продукции.
Рассмотрим бальное влияние каждого фактора на организацию (см. таблица 3).
Таблица 3 - Бальное влияние факторов внутренней среды
В баллах
Перечень факторов по критериям |
Шкала размеров |
Размер фактора |
Вес критерия |
Оценка факторов | |
C И Л Ь Н Ы Е (S) |
1 Комплексное обслуживание клиентов |
1 - 10 |
9 |
0,25 |
2,25 |
2 Качество продукции |
8 |
2,0 | |||
3 Стабильная клиентская база |
9 |
2,25 | |||
4 Известность в регионе |
8 |
2,0 | |||
5 Низкая стоимость товаров |
9 |
2,25 | |||
6 Наличие демонстративных материалов (в том числе аудио и видео) |
7 |
1,75 | |||
7 Закрепление заказчика за отдельным менеджером |
7 |
1,75 | |||
8 Широкий ассортимент одного наименования продукции |
8 |
2,0 | |||
Суммарная оценка критерия (S) |
65 |
16,25 | |||
C Л А Б Ы Е (W) |
1 Отсутствие мощной саморекламы |
1 - 10 |
7 |
0,25 |
1,75 |
2 Пока не достигнут эффект |
5 |
1,25 | |||
3 Устаревшее оборудование |
5 |
1,25 | |||
4 Текучесть кадров |
6 |
1,5 | |||
5 Нет собственной курьерской службы |
4 |
1,0 | |||
Суммарная оценка критерия (W) |
27 |
6,75 | |||
В О З М О Ж Н О С Т И (О) |
1. Выход на международные рынки (Казахстан) |
1 - 10 |
8 |
0,25 |
2,0 |
2. Расширение рынков сбыта в РФ |
9 |
2,25 | |||
3. Внедрение новых технологий продаж |
9 |
2,25 | |||
4. Открытие других собственных производственных отделов (полиграфия) |
9 |
2,25 | |||
5. Поиск новых поставщиков |
8 |
2,0 | |||
6. Освоение абсолютно новых видов продукции |
8 |
2,0 | |||
Суммарная оценка критерия (О) |
51 |
12,75 | |||
У Г Р О З Ы (Т) |
1. Изменение законодательства РФ, нестабильность экономики России |
1 - 10 |
4 |
0,25 |
1,0 |
2. Появление новых конкурентов |
5 |
1,25 | |||
3. Удорожание поставляемой продукции за счет увеличения цен на перевозку |
6 |
1,5 | |||
4. Монополизация рынка печати банеров огромных размеров Челябинском |
6 |
1,5 | |||
5 Переход клиента к фирме-конкуренту, через которую мы вынуждены работать в силу тех или иных обстоятельств |
3 |
0,75 | |||
6 Падение эффективности тех или иных видов рекламного обслуживания |
3 |
0,75 | |||
7 Задержка заказа из-за срывов поставщиков |
2 |
0,5 | |||
Суммарная оценка критерия (Т) |
29 |
7,25 |