Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия
Итак, рассмотрим «дерево задач» (см. рисунок 109), связанных с реализацией стратегии продаж.
Из рисунка 8 мы видим основные проблемы магазина «Альпина», связанные с выработанной нами стратегией развития коммерческой деятельности, а также некоторые меры по решению этих проблем. Для дальнейшего продвижения стратегии необходимо выработать план по решению данных проблем.
Рисунок 9 - Основные проблемные зоны коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина»
Разработанная стратегия развития коммерческой деятельности должна способствовать устранению выявленных проблем.
Сформулируем основные направления стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина».
Таблица 5 - Стратегия развития коммерческой деятельности магазина автозапчастей «Альпина»
№ |
Направление стратегии |
Мероприятия |
Срок |
1 |
Расширение ассортимента |
1.1. Углубление ассортимента продукции |
01.01.2010 |
1.2. Расширение ассортиментов сопутствующих товаров |
01.01.2010 | ||
2 |
Создания благоприятной атмосфере в магазине |
2.1. Консультация с маркетологами по вопросу расстановки продукции в магазине |
01.12.2009 |
2.2. Проведение учебы с продавцами по вежливому обращению |
декабрь 2009 | ||
2.3. Разработка программы по обслуживанию посетителя магазина |
декабрь 2009 | ||
2.4. Разработка фирменного стиля с использованием логотипа |
январь-февраль 2010 | ||
3 |
Стимулирование сбыта |
3.1. Привлечение покупателей путем проведения акций |
декабрь 2009 |
3.2. Проведение рекламных компаний |
декабрь 2009 | ||
3.3. Разработка новой программы по заработной плате сотрудников магазина с учетом объема проданной продукции |
январь -февраль 2009 | ||
4 |
Увеличение рентабельности продукции и предприятия |
4.1. Пересмотр контрактов с поставщиками с возможностями предоставления скидок и отсрочек |
декабрь 2009 - февраль 2010 |
Заключение
На основе вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.