Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия
Стратегия предприятия - это комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.
Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
pазработка сценарного прогноза развития отрасли;
прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании; разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.
В соответствии с целью курсовой работы во второй главе был проведен анализ деятельно магазина автозапчастей «Альпина».
Магазин автозапчастей «Альпина» расположен по адресу: \г.Челябинск, ул.Свободы, 78. Магазин автозапчастей «Альпина» - один из крупнейших в уральском регионе поставщиков широкого ассортимента автозапчастей.
После проведения SWOT-анализа можно выделить следующие проблемные зоны организации:
- мотивация и стимулирование персонала;
- текучесть кадров;
- организация планирования;
- уровень технической оснащенности;
- производственные площади;
- организационная структура предприятия;
- имидж предприятия.
На основе проведенного анализа сформулируем основные направления стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина»:
. Расширение ассортимента.
. Создания благоприятной атмосфере в магазине.
. Стимулирование сбыта.
. Увеличение рентабельности продукции и предприятия.