Взаимодействие организации с внешней средой
Соглашения и контракты могут быть в форме лицензионных соглашений, которые включают приобретение прав пользования активами (например, использование новых технологий) в течение определённого времени, и в форме соглашений о поставках, которые заключают при продаже товаров одной фирмы другой. Соглашения могут обеспечить долговременную безопасность, связывая покупателей и поставщиков определёнными суммами денег и ценами.
Кооптация, ведение совместного (переплетающегося) управления. Кооптация осуществляется тогда, когда руководители организаций важных секторов деловой среды входят в состав какой-нибудь организации. Такое, например, происходит, когда руководителей организаций, являющихся влиятельными покупателями или поставщиками, назначают в совет директоров.
Ведение совместного (переплетающегося) управления - это формальная связь, применяемая тогда, когда члены совета директоров одной компании заседают в совете директоров другой компании. Подобные личности являются связующим звеном между этими компаниями и могут влиять как на общие вопросы, так и на конкретные решения. Когда такая личность связывает две организации, это обычно относится к так называемому прямому переплетению. Непрямое (косвенное) переплетение происходит тогда, когда директор компании А и директор компании Б являются директорами компании С. Несмотря на то что они постоянно взаимодействуют, но тем не менее не могут оказывать прямого влияния на компании друг друга.
Комплектование руководящих должностей. Перемещение или обмен руководством - один из методов установления благоприятных взаимосвязей с другими организациями.
Реклама, связи с общественностью. Традиционным способом установления благоприятных взаимоотношений является реклама. Организации тратят огромные суммы денег для того, чтобы повлиять на вкусы потребителей. По нашему мнению, реклама особенно необходима в тех видах бизнеса, где существует очень жёсткая конкуренция, и там, где нельзя сразу определить различные запросы покупателей.
Связи с общественностью способствуют формированию у покупателей, поставщиков и правительственных служб образа компании.
В дополнение к установлению необходимых для получения ресурсов связей организации стараются влиять на окружающую среду. Мы считаем, что существуют следующие способы влияния.
Смена сферы деятельности. Организация может искать новые формы отношений с окружающей средой и отбрасывать старые, может постараться найти сферу деятельности с низким уровнем конкуренции, с большим количеством поставщиков и потребителей и высокими входными барьерами для конкурентов.
Лоббизм. Организации ищут способы влияния на принятие правительством законов и регулирующих актов и платят лоббистам, которые доносят их мнения до членов федеральных и местных законодательных органов. Многие руководители считают, что они должны сами заниматься лоббированием.
Политическая деятельность может быть использована для создания барьеров для новых конкурентов или для предупреждения появления невыгодных законов. Организации также стараются способствовать назначению на государственные должности нужных людей.
Ассоциации, союзы. Оказывать влияние на деловую среду можно, объединяясь с организациями, которые имеют схожие интересы.
Объединив запасы ресурсов, эти организации могут привлекать людей для выполнения различных видов деятельности, таких, как оказание влияния на членов законодательных органов, на новые меры регулирования, разрабатывать кампании по связям с общественностью и вносить свой вклад в проведение подобных кампаний.
Незаконная деятельность. Определённые условия, например, такие, как незначительная прибыль, давление со стороны высшего руководства или недостаток ресурсов окружающей среды, иногда заставляют менеджеров совершать какие-то незаконные деяния. Примером могут служить уклонение от выплат, незаконное вмешательство в политику, получение и дача взяток,