Анализ среды и оценка адаптивности ЗАО "Фармакор"
Приложение Б
Таблица 2. Реакции в производстве и конкуренции
Подсистемы |
Цель реакции | |
Производство: минимальные затраты |
Конкуренция: оптимальная прибыль | |
производство |
1.Минимизация себестоимости 2. Разделение труда 3. Эффект масштаба 4. Автоматизация |
Компромисс между затратами и: 1) реакцией на колебания в спросе; 2) своевременной реакцией; 3) текущими возможностями; 4) своевременной поставкой. |
маркетинг |
1. Активность в области сбыта 2. Реакция на конкуренцию в ценах 3. Анализ сбыта |
Компромисс между реакцией на требование рынка и минимумом себестоимости: 1) реакция на создание потребностей; 2) содействие сбыту, реклама; 3) изучение конъюнктуры. |
научные исследования и разработки |
1. Снижение себестоимости продукции 2.Совершенствование технологий 3. Надёжность продукции |
Улучшение товарного вида продукции: 1) обеспечение сбыта; 2) снижение себестоимости. |
управление |
1.Минимально необходимое общее руководство. 2.Максимально возможная децентрализация 3. Финансовый контроль 4. Контроль за реорганизациями 5. Стимулирование снижения себестоимости |
1) Балансирование маркетинга и производства со стороны общего руководства 2) Долгосрочное планирование 3) Стимулирование повышения рентабельности. |
Таблица 3. Инновационная и предпринимательская реакция
Цель реакции | ||
Подсистемы |
Инновационная: краткосрочный потенциал |
Предпринимательская: долгосрочный потенциал |
производство |
Темп обновления ассортимента выпускаемой продукции. |
1. Темп обновления технологий. 2. Гибкое использование площадей и оборудования. 3. Гибкое использование рабочий силы. 4. Быстрая реакция на необходимость перемен. |
маркетинг |
1. Прогнозирование тенденции в конкурентной борьбе. 2. Переход к выпуску новой продукции. 3. Прогнозирование тенденции спроса. 4. Расширение рынка. 5. Анализ прибыльности новой продукции. |
1. Прогнозирование изменений в конкуренции. 2. Внедрение новых образцов продукции. 3. Разработка концепции маркетинга. |
Научные исследования и разработки |
1. Разработка новой продукции. 2. Прогнозирование тенденций в области технологии. 3. Согласование сроков внедрения новой продукции. 4. Проектирование продукции, ориентированной на прибыль. |
1. Прогнозирование перехода на новую технологию. 2. Создание технологии. 3. Создание продукции. |
управление |
1. Научно-технический прогресс в управлении, система управления проектами. 2. Вознаграждения за нововведения. |
1. Прогнозирование уровня изменения окружения. 2. Структура стратегических хозяйственных центров. 3. Диверсификация. 4. Вознаграждение за предпринимательство. |