Понятие и формы системы профессионального развития муниципальных служащих

Как видно, правовой мониторинг представляет собой динамичный организационный и правовой институт информационно-оценочного характера, движущийся по всем стадиям функционирования управления, хозяйствования и т.п., проявляющийся на всех этапах возникновения и действия права.

. Цель мониторинга - обеспечение систематического наблюдения, анализа, оценки и корректировки деятельности органов публичной власти.

. Предварительное условие - правильное установление статуса органа и его компетенции. В законах и положениях целесообразно определить:

а) цели (задачи органа);

б) функции;

в) полномочия (в том числе действия и решения, принимаемые самостоятельно, по согласованию, совместно, предварительно);

г) взаимоотношения;

д) основания и виды ответственности.

. Сравнение компетенции органов, установленной в статутных законах и положениях и в тематических законах и иных актах (по элементам), выявление сходства и несовпадений в регулировании, критерии выбора приоритетных норм в процессе их применения.

. Рекомендуется использовать следующие средства диагностики деятельности органов.

.1. Сопоставление объема бюджетного финансирования и реальных расходов, в том числе использования средств в рамках целевых программ, изучение иных финансовых источников.

.2. Сопоставление мероприятий, предусмотренных в планах (программах) работы органов с реально осуществленными мерами (акты, проверки, инструкции и т.д.).

.3. Анализ оснований и содержания материально-финансовых, организационных и технических действий.

.4. Анализ содержания и видов правовых актов, принятых в рамках функций или комплексных задач.

.5. Изучение потоков документов ("входящих" и "исходящих") в рамках функций.

.6. Определение видов деятельности, осуществляемой в соответствии с административными регламентами (процедурами) и вне их.

.7. Фиксирование динамики протестов прокуроров, иных надзорно-контрольных органов, исков в суды по поводу решений органа (оспоренные, признанные недействительными, измененные).

.8. Анализ корреляции между реальными изменениями в отрасли (сфере) и деятельности подведомственных государственных и муниципальных предприятий, учреждений, решениями и действиями органов. Критерием служит мера выполнения показателей деятельности, установленных на уровне отрасли, органов и подведомственных организаций.

. Необходимо анализировать и оценивать типичные нарушения компетенции органа: а) присвоение властных полномочий, б) превышение полномочий, в) прямое и косвенное вмешательство в компетенцию, г) нарушение процедур, д) ошибочные и незаконные решения, е) невыполнение отдельных функций, ж) непринятие решений, бездействие, з) необеспеченность компетенции материально-финансовыми, кадровыми и иными ресурсами, и) воспрепятствование деятельности, давление.

. В ходе проведения мониторинга необходимо выявить объективные факторы, которые позитивно или негативно влияют на конечные результаты деятельности органов. К ним относятся изменения государственного курса в разных сферах, перестройки системы органов, техногенные и природные катастрофы, финансово-экономические "провалы", социально-политические конфликтные ситуации. Выделение таких факторов позволит более точно оценить "вклад" органов в достижение конечных результатов в экономической, социальной и иных сферах.

. Информация, полученная в ходе мониторинга, подлежит анализу и оценке как самим органом, так и вышестоящими государственными органами. На ее основе могут быть приняты меры: а) по уточнению целей и задач, б) по изменению функций органов, в) по перераспределению ресурсов, г) по отмене, изменению действующих и принятию новых актов.

Цель мониторинга - проведение систематического анализа деятельности муниципального служащего по выполнению возложенных на него обязанностей.

Исходной позицией является установление статуса муниципального служащего ФЗ от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе». Статус каждого служащего определяется соответствующим служебным и должностным регламентами. Все регламенты разрабатываются по типовой структуре и должны быть согласованы между собой, с положениями о структурных подразделениях и административными регламентами. Служащие должны быть с ними ознакомлены и действовать на их основе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню