Анализ внутренней среды
Для оптимальной работы предприятия немаловажным фактором является работа с персоналом.
Каждый квартал назначается определенный план, который необходимо выполнить. Между работниками распределяются задачи и обязанности в соответствии с планом, также даются поручения, тезисы по выполнению определенных задач, рекомендации по оформлению соответствующей документации.
Мотивация выражается в том, что сотрудник, выполнивший все поставленные задачи в срок и правильно, получают денежное вознаграждение-премию. За грубые нарушения и невыполнение задач накладывается дисциплинарное взыскание.
Ежегодно все работники организации проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Технологией работы в ЗАО «Товары для дома и офиса» является доставка продукции в торговые точки, принадлежащие нашим партнерам, а также доставка товаров до конечных потребителей и ручная сборка под индивидуальный заказ.
Технология работы с документами следующая: составляются ежеквартальные отчеты о выполненной работе, план, которые необходимо выполнить, для того, чтобы было проще отслеживать результат, к которому стремится организация, в дальнейшем принимать правильные решения, а также создавать возможность его изменения в связи с той или иной необходимостью.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг, так как на данном этапе организация имеет низкий уровень сервиса.
Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Проблема качества продукции решается высококвалифицированным персоналом. Работники производят поиск и отбор нового товара, следят за его отгрузкой.
Сильные и слабые стороны организации отражены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Сильные и слабые стороны организации
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
Недостатки в рекламной политике |
Отлаженная сбытовая сеть |
Средний уровень цен |
Широкий ассортимент продукции |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
Высокий контроль качества |
Удаленность от центра города |
Высокая квалификация персонала | |
Достаточная известность |