Обсуждение результатов

В результате анализа данных исследования были выявлены различия по ценностно-смысловым показателям между группами сотрудников, разделенных по типам лояльности.

В группе с сильно выраженной аффективной лояльностью показатели по шкалам мотивации общения, мотивации творческой активности, ценностей профессиональной самореализации, этических ценностей, ценностей общения значительно выше, чем в других группах; показатели по шкалам статусно-престижной мотивации, ценностей дела, индивидуалистических ценностей, ценностей самоутверждения ниже, чем в других двух группах. Так же в результате анализа данных исследования было выявлено, что аффективная лояльность имеет прямую связь со шкалами мотивации общения, мотивации общей активности, мотивации творческой активности, ценностями блоков "Личная жизнь", "Этические ценности", "Ценности общения" и слабую обратную связь с мотивацией поддержания жизнеобеспечения. Другими словами, сотрудникам с сильно выраженной аффективной лояльностью свойственно стремление к общению, единению с коллективом. Они энергичны и стремятся приложить свои усилия и умения в той или иной сфере деятельности, особенно если есть возможность получить творческие результаты. Для таких сотрудников значимы ценности личной жизни (любовь, наличие хороших и верных друзей, свобода, счастливая семейная жизнь, развлечения), такие ценности как ответственность, независимость, самоконтроль, широта взглядов, воспитанность, жизнерадостность, непримиримость к недостаткам в себе и других, терпимость, чуткость, честность.

В группе с максимально выраженной продолженной лояльностью показатели по шкалам мотивации поддержания жизнеобеспечения, статусно-престижной мотивации, ценностей личной жизни, индивидуалистических ценностей, ценностей самоутверждения значительно выше по сравнению с другими группами, а показатели по шкалам мотивации принести общественную пользу, этических ценностей, ценностей общения, конформистских ценностей, ценностей принятия других людей - ниже. Так же было выявлено, что продолженная лояльность имеет прямую связь со шкалами мотивации жизнеобеспечения, комфорта, статусно-престижной мотивации, ценностями блоков "Личная жизнь" и "Ценности самоутверждения", а так же обратную связь с блоком ценностей "Альтруистические ценности". Сотрудники с сильно выраженной продолженной лояльностью заботятся о насущных условиях существования, стремятся обеспечить себя и своих близких материальными ресурсами, у них высока мотивация комфорта и безопасности. Для таких сотрудников важны престиж и положение в обществе, влияние и власть, а так же ценности личной жизни (любовь, наличие хороших и верных друзей, свобода, счастливая семейная жизнь, развлечения) и такие ценности как высокие запросы, независимость, непримиримость к недостаткам, образованность, смелость в отстаивании своего мнения, твердая воля и эффективность в делах.

В группе с максимально выраженной нормативной лояльностью показатели по шкалам мотивации общей активности, мотивации принести общественную пользу, конформистских ценностей и ценностей принятия других людей значительно выше по сравнению с другими группами, а по шкалам мотивации комфорта, ценностей профессиональной самореализации и ценностей личной жизни - ниже. Так же в результате анализа данных исследования было выявлено, что нормативная лояльность имеет прямую связь со шкалами мотивации общей активности, общественной полезности, ценностями блоков "Этические ценности", "Ценности дела", "Конформистские ценности" и "Альтруистические ценности". Сотрудники с сильно выраженной нормативной лояльностью не только стремятся применить свои силы и возможности в какой-либо деятельности, но и стремятся принести общественную пользу. Для них важны такие ценности как ответственность, чувство долга, самоконтроль, широта взглядов, аккуратность, исполнительность, образованность, рационализм, тверда воля, эффективность в делах, воспитанность, терпимость и чуткость.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню