Обсуждение результатов
. Было выявлено, что сотрудники с сильно выраженной продолженной лояльностью заботятся о насущных условиях существования, стремятся обеспечить себя и своих близких материальными ресурсами, у них высока мотивация комфорта и безопасности. Для таких сотрудников важны престиж и положение в обществе, влияние и власть, а так же ценности личной жизни (любовь, наличие хороших и верных друзей, свобода, счастливая семейная жизнь, развлечения) и такие ценности как высокие запросы, независимость, непримиримось к недостаткам, образованность, смелость в отстаивании своего мнения, твердая воля и эффективность в делах.
. Сотрудники с сильно выраженной нормативной лояльностью не только стремятся применить свои силы и возможности в какой-либо деятельности, но и стремятся принести общественную пользу. Для них важны такие ценности как ответственность, чувство долга, самоконтроль, широта взглядов, аккуратность, исполнительность, образованность, рационализм, тверда воля, эффективность в делах, воспитанность, терпимость и чуткость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе сильны представления о том, что именно персонал является главным ресурсом любой организации, а верность работников компании рассматривается как конкурентное преимущество. Менеджеры компаний видят в укреплении лояльности персонала действенный механизм повышения эффективности организации.
Лояльность сказывается на самых разных аспектах деятельности организации, в первую очередь на показателях производительности и на психологическом климате в компании. Эффективность функционирования компаний, способность развиваться в ситуации жесткой конкуренции во многом зависят от качественной работы сотрудников и от того, какие возможности предоставлены для реализации их потенциала.
Ценностно-смысловые компоненты являются мощным регулятором индивидуального и группового поведения. Ценности представляют собой жизненные принципы, определяющие не только цели, но выбор личностью способов реализации поставленных целей. Ценности и мотивы лежат в основании многих организационных процессов, в том числе и лояльности. Ценности помогают заметить в потоке информации то, что имеет наибольшую важность для человека и для его поведения. "Что противоречит ценностям, будет неизбежно игнорировано - либо невниманием, либо невосприятием, либо неразделением информации". Поэтому внимание менеджмента к личностным ценностям и мотивам работников целесообразно с точки зрения формирования, совершенствования и поддержания организационной лояльности.
Проанализировав предпосылки формирования лояльности аффективного, продолженного и нормативного видов, важно понять, какими возможностями должны располагать сотрудники для удовлетворения основных своих потребностей, т.е. нужно сопоставить организационные условия и ценностно-мотивационную структуру личности работника. Это позволит сформировать эффективную систему мотивации персонала, а так же может использоваться при подборе персонала.
Следующим этапом исследования может стать поиск способов регулирования уровня лояльности персонала, путем воздействия на ценностно-смысловую сферу, поиск путей "встраивания" ценностно-мотивационной структуры личности сотрудников в существующую систему ценностей организации.