Предложения по совершенствованию социально-психологического климата коллектива
Применение материального стимулирования для повышения трудовой мотивации персонала кафе достаточно эффективно, так как большинство сотрудников достаточно молоды, а в молодом возрасте материальные стимулы наиболее приоритетны для работников.
Анализ деятельности кафе «Галерея» позволяет разработать ряд практических рекомендаций, которые также будут способствовать повышению трудовой активности персонала, и следствие повышение эффективности труда. Для этого необходимо ежемесячно проводить между официантами конкурсы, например на самый высокий показатель обслуживания с денежное вознаграждение в 1000 руб.
Условия проведения:
По итогам конкурса выявляются четыре победителя (внимательность, забота, доброжелательность, быстрота обслуживания).
Показатель рассчитывается по каждому участнику.
С целью выполнения задач по увеличению качества обслуживания проводить конкурс на звание «Лучший официант».
Можно предположить, что предложенные мероприятия по стимулированию трудовой активности, в результате которых произойдет увеличение заработной платы, приведет к повышению эффективности функционирования предприятия.
На мой взгляд, проведение всех этих мероприятий в кафе «Галерея» будет способствовать достижению личных целей работника, а отсюда и целей организации, так как у работников появится стимул, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала.
Обеспечение безопасности предоставления услуг на предприятии питания
Общие понятия
Существует ряд норм и правил оказания услуг общественного питания, регулирующих отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания [10; 2].
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация, оказывающая потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, нормативных документах и других правилах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Необходимость обеспечения и соблюдения соответствующих норм и правил безопасности в системе общественного питания является в настоящее время общепризнанной, можно считать не требующей доказательств, - по крайней мере, применительно к предприятиям общественного питания. Безопасность - это цель, а безопасность жизнедеятельности человека это средства, пути и методы ее достижения.
Организация питания жителей и гостей города осуществляется в ресторанах, барах, кафе, отсюда следует, что обеспечение безопасности предприятия питания является главным фактором в обеспечении безопасности гостей, при их посещении данного предприятия общественного питания. Решение проблемы безопасности посещений состоит в защите человека от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни. Создание оптимальных условий для поддержания его жизнедеятельности, поскольку только питание человека может способствовать нормальной жизнедеятельности.