Рефлексивное управление как метод повышения эффективности деятельности ОАО «Ливгидромаш»
Вообще, проблематизация является стержнем многих управленческих решений, но без рефлексии она невозможна, т. к. последняя фиксирует рассогласованность в управленческой деятельности, ее формах - стратегии и тактике, планах и средствах реализации планов, миссии, ценностях и целях, формах и средствах анализа, удовлетворенности реальными результатами и перспективами развития.
Консультант направляет управленческую команду на целеполагание и проектирование.
Сопротивление сотрудников, о котором шла речь в самом начале статьи, чаще всего связано с нежеланием меняться, которое в той или иной степени присуще каждому. Степенью этого нежелания компании и отличаются друг от друга. Каждой организации, как и каждому человеку, подходят определенные методы, способы развития.
В целом, как показывает практика, после проведения коучинга, консультирования или сессии, которые выстроены в рамках рефлексивного управления, резко повышается эффективность деятельности.
В компаниях явно наблюдается качественный скачок в развитии: рост продаж, увеличение производительности труда, снижение процента рекламаций и т. д.
В учреждениях заметен рост кадрового состава, оправданный интенсивным развитием организации, и специализация деятельности отделов, департаментов и т. п.
Происходят изменения и в жизни сотрудников: совершенствуются их профессиональные навыки, решаются многие проблемы, но такие изменения наименее заметны.