Анализ этапов коммуникационного процесса в воронежском филиале ООО «Юго - Запад»
Х = (2*0 + 1*11 + (-1)*52 +0*37) / 100 = -0, 41
Можно сделать вывод из расчетов, что работники банка уже работают на пределе своих возможностей. Этому свидетельствуют получившийся результат, значение которого близко к ответу «вряд ли мог бы».
Аналогичным способом (с помощью той же шкалы), как и в предыдущем случае, рассчитываем удовлетворенность респондентов «общением с руководителем» - Х1 и «общением с коллегами» - Х2. Данные приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Удовлетворенность респондентов общением с руководителем
Удовлетворен |
Не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить | |||
полностью |
частично |
полностью |
частично | ||
13. Общением с руководителем |
4% |
21% |
- |
2% |
73% |
14. Общением с коллегами |
51% |
10% |
- |
- |
39% |
Х1 = (4*2 + 21*1+ 73*0+ 0 +2*-1) / 100 = 0, 27= (51*2+ 10*1 + 39*0 + 0 +0) / 100 = 1, 12
Из этих данных можно сделать вывод, что работники в большей степени довольны общением с коллегами, нежели чем с руководителем. Причем если во втором случае показатель удовлетворенности коммуникацией стремиться к полной, то в первом персонал банка все таки затрудняется ответить на вопрос. Но, не смотря на это, большая часть работников организации считают, что у них с руководителем единые цели и нет оснований для конфликта (см. Приложение 6).
Рассчитаем индексы удовлетворенности по факторам, представленным в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Индексы удовлетворенности по факторам
Да |
Скорее да, чем нет |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет, чем да |
Нет | |
Перед вами поставлены четкие задачи |
36% |
41% |
23% |
- |
- |
Ваше рабочее место хорошо оснащено |
17% |
31% |
38% |
14% |
- |
У вас четкий круг должностных обязанностей |
26% |
46% |
28% |
- |
- |
Вам доступна вся необходимая информация |
54% |
14% |
22% |
8% |
2% |