Анализ этапов коммуникационного процесса в воронежском филиале ООО «Юго - Запад»
Х1 = (36*2 + 41*1+ 23*0+ 0 +0) / 100 = 1,13
X2 = (17*2+ 31*1 + 38*0 + 14*(-1) + 0) / 100 = 0, 51
X3 = (26*2+ 46*1 + 28*0 + 0 + 0) / 100 = 0, 98= (54*2+ 14*1 + 22*0 + 8*(-1) + 2*(-2)) / 100 = 1, 1
Здесь можно сделать следующие выводы: перед персоналом банка поставлены четкие цели, у них скорее хорошо, чем плохо оснащено рабочее место, можно сказать, что имеется достаточно четкий круг должностных обязанностей и им доступна вся необходимая информация.
С помощью корреляционного анализа определяют силу взаимосвязи измеряемых величин. Меры взаимозависимости на уровне порядковой шкалы измерения определяют с помощью коэффициентов ранговой корреляции, которые используются для измерения взаимозависимости между качественными признаками, значения которых можно упорядочить или проранжировать по степени убывания (или нарастания) данного качества у исследуемых социальных объектов.
В таблице 3.6. представлены данные, проранжированные респондентами разного пола, по которым можно рассчитать коэффициент корреляции (rs).
Таблица 3.6 Данные, для расчета коэффициента корреляции
Ранги l = 10 |
d |
d2 | ||
мужской |
женский | |||
Пол |
4 |
3 |
1 |
1 |
возраст |
3 |
4 |
1 |
1 |
семейное положение |
5 |
5 |
0 |
0 |
должность |
1 |
2 |
1 |
1 |
продолжительность работы в банке |
2 |
1 |
1 |
1 |
= 1 - ((6 - 4) / (10*99)) = 1 - 0, 01 = 0, 99
При определении значимости факторов, влияющих на общение, на мнения опрашиваемых оказывал влияние их пол, т.е. происходит расхождение в точках зрения мужчин и женщин.
В ходе моего исследования мной было выявлено, что большая часть персонала никогда не опаздывает на работу, часто выполняет свою работу в срок, а так же редко ходят на перерыв и им никогда не предъявляют претензии (см. Приложение 8). Исходя из ответов на вопрос: «Как часто у Вас бывают конфликты с кем-то из членов вашего коллектива?», можно сделать вывод, что сотрудники банка стараются всяческими методами уходить от конфликта (см. Приложение 7). А что касается вопроса: «Каков характер социальной атмосферы в коллективе?», то респонденты не были не предсказуемыми, ответив, что их коллективу присуща деловая атмосфера. Но нельзя не отметить тот факт, что на втором месте на этот вопрос является ответ: «атмосфера взаимного уважения» (рис.3.4.).
Рис. 3.4 Характер социальной атмосферы в коллективе
При опросе персонала банка был лишь один вопрос из 42, на который все опрашиваемые ответили одинаково отрицательно. Данный вопрос звучит: «Вы бы сменили место работы, если бы представилась возможность? По какой причине?», это, как мне кажется, косвенно может свидетельствовать о том, что персонал в большей степени доволен сложившимися в коллективе взаимоотношениями, организационными качествами банка и т.п.