Основные направления совершенствования коммуникационного процесса в организации

К внешним методам организационной коммуникации можно отнести, в частности, отношения с общественностью (PR). С помощью PR- методов организация формирует у общественности благоприятный образ и тем самым повышает свой имидж.

Представленные в данной работе положения и разработки прошли частичную практическую апробацию на объекте исследования воронежском филиале банка ООО «Юго - Запад». Выбор данной организации в качестве объекта исследования был продиктован предположительно достаточно высоким уровнем внутренних и внешних методов коммуникаций.

Руководитель банка ООО «Юго - Запад», созданной системой коммуникаций, оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, насколько это возможно утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи» (например, с помощью внутренней информационной системы организации Intranet). Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.

При диагностике коммуникационного климата были применены различные методы исследования: наблюдение, анализ документов, интервьюирование, анкетирование. Проведенное исследование показало достаточно высокий уровень развития как внутренних, так и внешних методов коммуникации. Сформулированный диагноз позволил обозначить основные направления совершенствования коммуникационного климата:

) проведение массовых собраний;

) совершенствование документооборота;

3) эффективная политика руководства по отношению к слухам;

) внедрение мини-программы совершенствования культуры общения;

5) проведение мероприятий по сближению коллектива;

) в целях определения недоработок в сфере общения необходимо периодическое проведение письменного опроса сотрудников;

) организация встреч и пресс-конференций для конкретных групп клиентов (пенсионеры, учителя и т.д.).

Можно резюмировать, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. На первом месте в организации должны стоять люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

Уважаемый сотрудник!

Просим Вас принять участие в исследовании. Для ответа на вопросы необходимо: внимательно прочитать варианты ответов; выбрать один из них, наиболее соответствующий вашему мнению и поставить знак «+» напротив него; если ответ не предлагает вариантов, напишите свой ответ как можно полнее или, если Вы затрудняетесь, поставьте прочерк.

Опрос является анонимным.

. Продолжительность Вашей работы в коллективе?

менее 1 года

1-3 года

4-10 лет

более 10 лет

Как вы могли бы охарактеризовать контакты?

между сотрудником и руководителем

между сотрудниками организации

2. они практически отсутствуют

3. предпочтение письменных контактов личным

4. руководители постоянно лично общаются с сотрудниками

5. ограниченные и несущественные

6. формальны и подчиняются правилам

7. открыты и насыщены

8. Другое, напишите что _

. Большую часть необходимой информации Вы получаете?

) от руководителя;

) от коллег;

) другое, напишите что

. Какие виды отношений в большей степени характерны для вашей работы?

) формальные;

) неформальные.

) в одинаковой степени формальные и неформальные.

. Чаще всего на работе Вы общаетесь?

) непосредственно визуально

) по телефону

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню