Основные направления совершенствования коммуникационного процесса в организации
К внешним методам организационной коммуникации можно отнести, в частности, отношения с общественностью (PR). С помощью PR- методов организация формирует у общественности благоприятный образ и тем самым повышает свой имидж.
Представленные в данной работе положения и разработки прошли частичную практическую апробацию на объекте исследования воронежском филиале банка ООО «Юго - Запад». Выбор данной организации в качестве объекта исследования был продиктован предположительно достаточно высоким уровнем внутренних и внешних методов коммуникаций.
Руководитель банка ООО «Юго - Запад», созданной системой коммуникаций, оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, насколько это возможно утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи» (например, с помощью внутренней информационной системы организации Intranet). Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.
При диагностике коммуникационного климата были применены различные методы исследования: наблюдение, анализ документов, интервьюирование, анкетирование. Проведенное исследование показало достаточно высокий уровень развития как внутренних, так и внешних методов коммуникации. Сформулированный диагноз позволил обозначить основные направления совершенствования коммуникационного климата:
) проведение массовых собраний;
) совершенствование документооборота;
3) эффективная политика руководства по отношению к слухам;
) внедрение мини-программы совершенствования культуры общения;
5) проведение мероприятий по сближению коллектива;
) в целях определения недоработок в сфере общения необходимо периодическое проведение письменного опроса сотрудников;
) организация встреч и пресс-конференций для конкретных групп клиентов (пенсионеры, учителя и т.д.).
Можно резюмировать, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. На первом месте в организации должны стоять люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Уважаемый сотрудник!
Просим Вас принять участие в исследовании. Для ответа на вопросы необходимо: внимательно прочитать варианты ответов; выбрать один из них, наиболее соответствующий вашему мнению и поставить знак «+» напротив него; если ответ не предлагает вариантов, напишите свой ответ как можно полнее или, если Вы затрудняетесь, поставьте прочерк.
Опрос является анонимным.
. Продолжительность Вашей работы в коллективе?
менее 1 года |
1-3 года |
4-10 лет |
более 10 лет |
Как вы могли бы охарактеризовать контакты?
между сотрудником и руководителем |
между сотрудниками организации | |
2. они практически отсутствуют | ||
3. предпочтение письменных контактов личным | ||
4. руководители постоянно лично общаются с сотрудниками | ||
5. ограниченные и несущественные | ||
6. формальны и подчиняются правилам | ||
7. открыты и насыщены |
8. Другое, напишите что _
. Большую часть необходимой информации Вы получаете?
) от руководителя;
) от коллег;
) другое, напишите что
. Какие виды отношений в большей степени характерны для вашей работы?
) формальные;
) неформальные.
) в одинаковой степени формальные и неформальные.
. Чаще всего на работе Вы общаетесь?
) непосредственно визуально
) по телефону