Рекомендации по повышению активности и самоорганизации менеджеров управления предприятия
Исходя из анализа и выводов тестирования, используя учебное пособие " Потребности, мотивы и эмоции личности" авторов С.Н.Федотов и В.В.Юклянюк/50/; а также учебное пособие "Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом" автора В.П.Пугачева/42/, руководителю предприятия мною были предложены следующие рекомендации по повышению эффективности профессиональной деятельности и самоорганизации менеджеров управления предприятия:
1. Повышение значимости процессуального типа мотивации - посредством обеспечения заинтересованности менеджеров в процессе профессионального самосовершенствования. Ориентация менеджеров на развитие профессиональных качеств и творческого подхода к выполнению профессиональной деятельности.
2. Повышение значимости результативного типа мотивации путем развития у менеджеров чувства долга перед предприятием при выполнении профессиональной деятельности. Развитие компетенции, с соблюдением моральных требований и административных норм.
3. Для уменьшения значения, в общем, показателе, отрицательного типа мотивации следует обратить внимание на заинтересованность менеджеров в профессиональном самосовершенствовании и ориентировать специалистов на другие типы мотивации.
4. Рекомендовать менеджерам анализировать свои действия, затраты времени и технику работы.
5. По истечении определенного периода времени провести сравнительный анализ результатов профессиональной деятельности менеджеров с имеющимися показателям, для выявления изменений и выработке новых рекомендаций менеджерам.
Заключение
Таким образом, рассматривая и анализируя теории процесса мотивации, делаем вывод что, человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. В то же время на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория ERG Альдерфера, теория двух факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда.
Несмотря на принципиальные отличия этих концепций они, тем не менее, имеют общее в своей основе, отражающее определенную общность в мотивации человека к действиям.
Систематическое изучение и исследование мотивации с психологической точки зрения, дает некоторые объяснения побуждения человека к мотивации и позволяет создавать прагматические модели мотивирования человека на рабочем месте.
Теории психологов, изучаемых в данной работе, делают исключительный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных рангов стали понимать, что для того чтобы мотивировать конкретного человека необходимо дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Исходя, из поставленной цели и сформулированной гипотезы в дипломной работе, изучена современная литература по мотивации труда;
разработана технология изучения интринсивной мотивации менеджера;
проведено экспериментальное исследование;
выработаны рекомендации по повышению активности профессиональной деятельности менеджеров управления предприятия.
В процессе осуществления исследования применялись методы анализа документов, профессиографии, опроса и анкетирования, а также математической статистики.
Приложение 1
.
Тест "Доминирующие мотивы профессионального самосовершенствования"
Перечень утверждений. Я хочу….
1. Быть увлеченным творческой работой.
2. Быть высококвалифицированным специалистом.
3. Быть первым в профессиональной деятельности.
4. Быть подальше от неприятностей на работе.
5. Получать удовлетворение от собственного профессионального развития.
6. Получать удовлетворение от освоения в совершенстве своей профессии.